Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №5/2006

КОНКУРС: ВОКРУГ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ

Номинация: Физкультура глазами учителя

Морские приключения

(2-й класс)

Тип урока: сюжетно-игровой.

Цель урока: развивать интерес к урокам физической культуры посредством совместных игровых упражнений.

Задачи урока:

1. Закрепить умение выполнять упражнения на гимнастической стенке и скамейке.
2. Способствовать развитию ловкости и равновесия; совершенствовать двигательную реакцию.
3. Воспитывать умение строить совместные действия в подвижных играх и эстафетах.

Инвентарь и оборудование: 4 скамейки, гимнастическая стенка, 3 мата, 4 швабры, 4 весла, 4 теннисных мяча, буйки, 4 ведра, 4 кубика, ребристая доска, наклонная доска к гимнастической стенке, канат, 5 набивных мячей, гюйсы, морская ракушка.

ХОД УРОКА

Учитель.  Здравствуйте! Посмотрите, сегодня наш зал превратился в палубу корабля. Перед нашим дальним путешествием на корабле вам необходимо провести тренировку. Здесь есть все тренажеры для выполнения различных упражнений. Хорошая физическая подготовка необходима юным морякам, так как в дальних морских походах не обойтись без ловкости, силы и выносливости.
Ребята! А кто такие юнги? (Юные моряки, обучающиеся морскому делу.)
А что называется гюйсом? (Матросский воротник.)
Кто сможет стать настоящим юнгой, тот и получит гюйс. Я думаю, вы будете стараться, и у вас все получится.

Учитель. Утро на корабле начинается с построения команды и выполнения строевых упражнений (объявляет построение в одну шеренгу и сообщает задачи урока). Направляющему дается команда сдать рапорт о готовности к морским учениям.

По команде начинается выполнение упражнений.

1. «Морские учения»

1. Поворот налево.
2. Ходьба строевым шагом на месте; в обход налево по залу.
3. Обычный бег; бег с увеличением темпа.
4. Ходьба с препятствиями по диагонали:

– по гимнастической скамейке;
– прыжки через набивные мячи;
– ходьба змейкой между «буйками».

Учитель. Команда справилась с заданием. Да, морские учения – это сложно, но в них есть и приятные моменты (учитель объявляет следующий этап учений – общеразвивающие упражнения с элементами танца под музыку).

«Комплекс корабельной зарядки»

1. И.п. – о.с., руки на поясе:

1 – поднять плечи вверх;
2 – и.п.;
3–4 – то же.

2. И.п. – о.с., руки за головой, локти в сторону:

1 – левая рука вверх, правая – вниз;
2 – и.п.;
3 – правая – вверх, левая – вниз;
4 – и.п.

3. И.п.: стойка, ноги врозь, руки на поясе:

1 – наклон влево;
2 – и.п.;
3 – поворот влево, руки на поясе;
4 – и.п.;
5–8 – то же вправо.

4. И.п.: стойка, ноги врозь, руки в стороны:

1 – наклон вперед, левая рука вниз;
2 – и.п., руки вправо;
3 – наклон вперед, левая рука вниз;
4 – и.п.;
5–8 – то же правой рукой.

5. И.п.: стойка на коленях, руки за головой:

1–2 – пружинистые повороты туловища влево;
3 – сед на колени, прогиб назад;
4 – и.п.;
5–8 – то же вправо.

6. И.п.: стойка, ноги врозь, руки за головой:

1 – присед;
2 – и.п.;
3 – левая нога в сторону, руки в стороны;
4 – и.п.

7. И.п.: стойка, ноги врозь, руки на поясе:

1 – мах левой ногой вперед;
2 – и.п.;
3 – мах правой вперед;
4 – и.п.;
5–8 – то же назад.

8. И.п. – о.с., руки на поясе:

1 – левая на пятку вперед, правая рука вперед;
2 – правая на пятку вперед, правая рука вперед;
3 – левая нога в и.п., левая рука на пояс;
4 – и.п.

9. Прыжки на двух ногах: ноги врозь, ноги скрестно.

Статья подготовлена при поддержке стоматологической клиники «MikDent». Красивая улыбка-это украшение человека, а также знак того, что этот человек следит за своим внешним видом. В стоматологической клинике «MikDent» вы сможете, излечить свои зубы от кариеса, поставить пломбу, виниры на зубы и коронки по выгодным ценам. В стоматологической клинике «MikDent» работают только высококвалифицированные специалисты с огромным опытом работы с стоматологическим и оборудованием.

10. Восстановление дыхания.

«Запах моря» (релаксационная пауза под запись морского прибоя)

Учитель. Сейчас мы немного отдохнем и подышим свежим морским воздухом. Представьте, что вы находитесь у теплого Черного моря.

В походе моряков поджидают разные испытания: жара, дождь, шторм. И вот тут морякам нужно собрать все силы в кулак, чтобы преодолеть трудности и помочь друзьям в трудную минуту.

Дети ложатся на пол. Мышцы расслаблены, глаза закрыты, дыхание плавное. После каждого выдоха стараются медленно втянуть воздух, пытаясь почувствовать запах моря.

«Матросы на корабле в шторм» (метод групповой тренировки)

1) «Ходьба по скользкому трапу»: легкоатлетические упражнения на гимнастическом бревне: прыжки на месте с упором одной ногой на бревне.

2) «Ходьба по палубе в шторм»: ходьба по двум параллельным гимнастическим скамейкам, в прямых руках набивной мяч.

3) «Лазанье по реям»: лазанье по наклонной скамейке в положении упор присев; по гимнастической стенке приставным шагом лицом к стене с выполнением хвата согнутыми руками на уровне груди.

4) «Спуск в трюм»: упражнение «Каракатица» – передвижение в упоре сзади на четвереньках вокруг скамеек.

5) «Спуск к шлюпкам»: ходьба по канату, лежащему на полу.

Завершается комплекс построением в одну шеренгу.

Учитель. Молодцы! Те, кто справился с заданием лучше, получают гюйсы. Самая большая опасность на море – белая акула. Среди всех обитателей моря у акулы самые крупные зубы. Поэтому лучше ей не попадаться.

Учитель предлагает подвижную игру.

«Внимание! Акула!»

Правила игры. Участники игры бегают по залу (имитируют движения пловцов). По сигналу: «Акулы! Быстро из воды!» – дети убегают и спасаются, вставая на скамейки («шлюпки»). Два водящих («акулы») стараются поймать игроков, которые не успели запрыгнуть на скамейки. Пойманные становятся «акулами» и помогают ловить других участников. Те, которые не попались «акулам» «в зубы», считаются победителями и получают гюйсы.

Учитель. Матросы на корабле должны уметь делать все.

Из морского путешествия всегда возвращаются с сувенирами. Кто желает получить сувенир, приглашается на старт командных эстафет.

Конкурсы юных матросов

1) «Драить палубу»

По сигналу первые номера с линии старта с помощью швабры ведут мяч, огибая буйки, до контрольного ориентира – ведра. Кладут мяч в ведро и бегут по прямой обратно, передают швабру следующему. Вторые номера добегают до ведра по прямой, берут мяч и ведут его шваброй обратно, огибая «буйки», до старта-финиша.

2) «Управлять шлюпкой с помощью весел»

По сигналу первые номера бегут с веслами в руках, удерживая на них кубик, огибая «буйки», и так же возвращаются обратно.

Команда-победительница получает гюйсы.

«Получи сувенир» (игра на внимание)

Учитель. Кто первый выполнит условия игры, тот возьмет сувенир. (Ученики стоят по кругу, сувенир – в центре).

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили... а внутри
Рыбешек мелких увидали...
И не одну, а целых... две!
Мечтает мальчик день за днем
Стать настоящим моряком.
Смотри и слушай, не хитри
И жди команду: «Раз, два... марш!»
Если хочешь быть ты ловким,
Упражняйся в тренировке.
Упражненье повтори
Разок, другой, а лучше... пять!
Недавно катер на причале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Ну, что ж, вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять!

Учитель. Посмотрите, сколько в нашей команде достойных юных моряков. Я думаю, это не последнее наше путешествие. (В течение урока после каждого задания учащиеся, которые лучше остальных справлялись с заданиями, надевают на плечи гюйсы.)

Проводится подведение итогов урока, отмечаются успехи и выставляются оценки.

Организованный уход с урока.

Эльвира ТАБАКАЕВА
г. Киселевск,
Кемеровская обл.