Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №4/2006

 


ФИЗКУЛЬТУРА ПОСЛЕ УРОКОВ

 

Спортивный праздник «Юные амазонки»

Своеобразным итогом закрепления полученных учащимися двигательных умений и навыков, проверки уровня развития физических качеств являются физкультурные праздники и спортивные соревнования. Они позволяют решать много важнейших задач физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. В первую очередь, таких, как формирование у детей и взрослых (классных руководителей и родителей) потребности в здоровом образе жизни, развитие функциональных возможностей ребенка, привлечение школьников к занятиям в спортивных секциях, сочетание физической культуры и спорта с другими видами деятельности (изобразительной, музыкальной, речевой), воспитание умения согласованно действовать в коллективе. Именно такие мероприятия приближают наших гимназистов к миру спорта.
Содержание праздников и соревнований усложняется по классам.
Материал, используемый в них, предварительно должен быть хорошо освоен ребятами.
Упражнения подбираются разные по двигательному содержанию (бег, прыжки, лазанье, метания и т.д.).
Нагрузка в упражнениях повышается постепенно и снижается к последнему заданию.
После игр и эстафет большой интенсивности проводятся малоподвижные игры и интеллектуальные конкурсы.
Содержание праздника необходимо приспосабливать к условиям его проведения.
Очень важно тщательно продумывать и готовить музыкальное и художественное оформление места проведения праздника (с обязательным привлечением учителей, самих детей и их родителей), делать праздники торжественными, значительными.
Заранее предусмотреть занятость всех детей и процедуру награждения всех участников, а не только одних победителей.

Эстафета с элементами волейбола

(для девочек 4-го класса, занимающихся волейболом)

Место проведения: спортивный зал (празднично оформленный).

Задачи:

1. Закрепление знаний и навыков, полученных на уроках физической культуры и тренировочных занятиях; совершенствование приемов и передач мяча в волейболе.

2. Развитие быстроты двигательной реакции, чувства мяча, координации движений посредством специальных упражнений и игр с мячом. Воспитание уверенности в своих силах.

3. Достижение положительного эмоционального настроя детей. Развитие умения согласованно действовать в коллективе.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, сетка, обручи, большая баскетбольная корзина, карточки с заданиями, ручки, амулеты, магнитофон, секундомер, протоколы, призы, оформление для зала.

ХОД ПРАЗДНИКА

Игра начинается с сигнала к построению и выхода на площадку двух команд девочек – племен знойной Амазонии. Первое племя – «Дети солнца», второе племя – «Серебряная луна».

На площадке племена ждет Совет старейшин (родители, старшие девочки). Возглавляет Совет старейшин ведущий. Он приветствует участников игры, ведет конкурсы.

Конкурсы и эстафеты

«Командный бой». Команды выстраиваются по боковым линиям волейбольной площадки по типу встречной эстафеты на расстоянии 1,5–2 м от средней линии. Над сеткой закреплены обручи на тросиках (места крепления жесткие). Выполнение передачи волейбольного мяча в парах поочередно в каждый обруч с продвижением вправо (одна команда) и влево (другая команда), затем обратно. После завершения передач, мяч отдается следующим парам. Побеждает команда, закончившая задание первой.

Вариант: задание на время сначала выполняет одна команда, затем – другая. Команда с лучшим временем побеждает.

«Свеча» (эстафета). На полу начерчен круг (для каждой команды). Команды строятся в колонну по одному. По сигналу первые игроки команд забегают в круг, выполняют передачу над собой и выбегают из круга, вставая в конец строя, а их места занимают вторые номера и т.д. Побеждает команда, сделавшая больше передач за определенное время (количество передач считают судьи на линиях).

Вариант: в кругу сделать определенное количество передач над собой и передать мяч следующему. Победитель определяется по наименьшему затраченному времени.

«Шаманы» (по принципу игры «Колдунчики»).

Одновременно играют две команды на двух половинах площадки. По сигналу два «шамана» из команды соперников догоняют участников и заколдовывают их, осалив рукой. Остальные участники могут их «расколдовать», упав и прокатившись у «заколдованных» между ног.

Задача игры: за короткое время «заколдовать» всю команду соперников.

Правила игры:

1. «Заколдованные» стоят на месте в стойке «ноги врозь».
2. Игру можно продолжить только после того, как их «расколдуют».
3. От «шаманов» можно спастись, падая на пол. В этом случае «заколдовать» участников нельзя.
4. Игра заканчивается после того, как «шаманы» одной из команд «заколдуют» всех соперников.

«Святой знак» (эстафета). Команды выстраиваются в две колонны по одному. На противоположном конце площадки лежат учебные карточки с заданием и тремя вариантами ответов. На карточках изображены жесты судей. Игроки команд по сигналу бегут поочередно к карточкам, выбирают нужный ответ и возвращаются назад, передавая эстафету следующим.

Правила игры: до карточек и обратно бегут с высоким подниманием бедра; приставным шагом правым (левым) боком вперед и т.д.

«Испытай себя». (Кто точнее?) Игроки команд располагаются на двух половинах площадки. Начинает одна команда. Капитан выполняет подачу второму игроку через сетку. Принимающий подачу игрок направляет мяч в корзину, добиваясь полета мяча по дуге. Его положение должно быть достаточно удобным для выполнения второй передачи. Корзину (обруч с сеткой) держит третий игрок. После двух передач принимающий мяч второй игрок встает с корзиной. Следующий игрок команды принимает подачу от капитана и т.д. Побеждает команда, сделавшая больше точных выстрелов.

«Танец амазонок». Первый номер с мячом в руках по сигналу забегает в круг, подбрасывает мяч, приседает, касаясь рукой пола, встает и ловит мяч. Выбегает из круга, передает эстафету и мяч следующему игроку. Если мяч не пойман в положении стоя, то задание выполняется снова. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

«Дружное племя» (эстафета). Капитаны стоят лицом к колоннам своих команд и без остановки, по сигналу, начинают выполнять передачи своим командам. Выполнив передачу капитану, игрок перемещается в конец строя. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

Задача игры: удержать мяч в воздухе и смениться два раза.

Эльвира ТАБАКАЕВА
г. Киселевск,
Кемеровская обл.