Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №3/2006

НОВОСТИ СВЕРХУ


Федеральный бюджет развития образования на 2006 год увеличен в 6 раз по сравнению с предыдущим годом. Такого никогда не было. Кроме того, в наступившем году депутаты Госдумы выделили более 1 млрд. рублей на учебное оборудование для школ.
Возможно, какая-то часть этих денег коснется и оборудования спортзалов. Возможно, но совсем не обязательно: если физическая культура станет лишь дополнительным предметом школьного цикла, вряд ли общеобразовательные учреждения будут тратить деньги на оснащение спортивных залов, стадионов, комплексов.
К сожалению, такая опасность существует. И этот вопрос остается одним из ключевых для редакции газеты «Спорт в школе».
На сегодняшний момент в Министерстве образования и науки не существует отдела или человека, занимающегося этим предметом школьного цикла (впрочем, как нет людей, ответственных и за другие общеобразовательные предметы). Разработкой программ, методик, стандартов занимаются в Академии образования. Департамент государственной политики и образования Министерства образования и науки занимается планированием изменения недавно утвержденной структуры стандартов, в частности, планируется введение понятия «условия осуществления образовательной деятельности». Чиновники надеются, что это позволит обозначить некоторые минимальные параметры для занятий, в том числе и физической культурой. Одной из таких норм, например, должно быть наличие спортивного зала, необходимого инвентаря и пр.
В то же время, в Министерстве ставится под сомнение необходимость определения «минимального содержания образования» по физической культуре: отсутствие общего стандарта, по мнению чиновников, будет способствовать расширению выбора учащимися того или иного направления в спорте.
К сожалению, речь все еще идет только о спорте, о «спортизации» образования. Вопрос о том, что в школе учатся не только абсолютно здоровые дети (те, кто по медицинским показаниям могут заниматься в спортивных секциях), в Департаменте государственной политики в области образования, похоже, не обсуждается.
Но они есть, их гораздо больше, чем абсолютно здоровых ребят, это известно каждому учителю физической культуры. Да и здоровые дети далеко не все стремятся отдавать все свои силы спорту. Как быть? Как научить всех, а не избранных, владеть своим телом, заботиться о здоровье? Мы продолжаем обсуждать эти вопросы на страницах газеты.