Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №3/2006

ФИЗКУЛЬТУРА ПОСЛЕ УРОКОВ

 

Военно-спортивная эстафета

Участвуют 2 десятых и 2 одиннадцатых класса, от каждого класса – по 10 человек. Команды выстраиваются в колонны по одному. Впереди выставляется ориентир. Задача участников – добежать до ориентира и назад, выполнив при этом условия этапа.

Первый этап

Гладкий бег. Участники добегают до ориентира, разворачиваются, бегут назад, передают эстафету второму, касаясь его ладонью.

Второй этап

Бег с препятствиями. Выставляются предметы (мячи, кегли, кубики и др.), которые участник перепрыгивает. Передача эстафеты аналогична.

Третий этап

Бег в противогазах (ГП-5 или ГП-7). Аналогичен первому и второму этапам.

Четвертый этап

Стрельба. Ребята добегают до ориентира, берут заранее приготовленное пневматическое оружие и стреляют. Вывешиваются три воздушных шарика, производятся три выстрела. Оцениваются скорость и меткость. После этого участники оставляют оружие возле ориентира, возвращаются назад, передают эстафету касанием ладони (данный этап можно заменить на этап по сборке и разборке учебного автомата Калашникова).

Пятый этап

Лазанье по-пластунски. Участник доползает до ориентира, разворачивается, встает и добегает до следующего участника. Передает эстафету касанием ладони.

Шестой, седьмой и восьмой этапы

Участники выполняют «Перенос раненого». Любым удобным способом двое берут «раненого», доносят до ориентира, разворачиваются, несут назад. Следующий этап начинается после того, как ребята забегут за линию финиша (старта).

Девятый и десятый этапы

Участники выполняют этап «Тачка». Девятый участник берет десятого за ноги, а десятый принимает упор лежа. Десятый идет на руках до ориентира, девятый держит его за ноги и идет за ним. Дойдя до ориентира, они меняются ролями. Задание считается выполненным после того, как участник, держащий за ноги напарника, заходит за линию финиша (старта).

Последний этап – тушение пожара. Выполняет капитан команды. Добегает с огнетушителем (той марки, которая имеется в школе) до очага (мнимого, искусственно созданного) возгорания и приступает к тушению пожара. По окончании тушения участник бежит к своей команде. Эстафета считается законченной.

Далее без учета времени дополнительными баллами оцениваются плакаты, заранее приготовленные командами. В конкурсе плакатов учитывается:

– актуальность проблемы, отраженной в плакате;
– оригинальность подачи материала;
– качество выполнения.

Детей во время проведения эстафеты объединяет общая цель – победа. В процессе соревнования царит обстановка благожелательности, дети помогают друг другу, подбадривают для достижения общей цели.

Тигран АРУТЮНЯН|
г. Красноярск