Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №2/2006

УРОК
Продолжение. Начало см. в № 1/2006

Сюжетно-ролевая форма организации уроков для начальных классов

Сюжеты для подготовительной части урока (ОРУ)

Котенок Мяу

Образ

Воплощение

«Мяу сердится»
Меня разбудил яркий солнечный лучик очень рано.
Решил я его лапой прогнать, но уж очень ласково он скользнул по глазкам, носику и остановился на спинке.

1. И.п. – о.с.: руки внизу.

1 – руки к плечам;
2 – руки вверх;
3 – руки к плечам;
4 – и.п. (6 раз)

Стало так тепло, я зажмурился от удовольствия, подставил солнышку спинку,

2. Встать на четвереньки, прогибать и разгибать спину

а потом хвостик, и еще, и еще разочек...

3. Встать на четвереньки, повороты туловища и головы вправо и влево (по 10 раз)

А теперь и животик можно погреть на солнышке.

4. И.п.: лечь на спину, руки вверху,
перекаты туловища влево и вправо (по 5 раз)

Ой-ой, так чешется за ушком, сейчас лапкой достану до уха и снова погреюсь.

5. Почесать правой ногой за правым ухом, левой ногой за левым ухом (по 10 раз)

А теперь надо подумать о завтраке – мне мама говорила, что по утрам надо пить молоко, тогда я вырасту большим и умным.

6. Встать на четвереньки, руки вытянуть вперед и скользнуть, вытянувшись во весь рост (10 раз)

С добрым утром!

7. Повторить упр. 1 (6 раз)

Ужонок Ми приглашает на зарядку

Образ

Воплощение

Если проснуться рано-рано, если тихонько выйти из дома, обогнуть засохший пруд, даю вам честное слово: под ромашкой можно увидеть ужонка без шляпы и ботинок.

1. И.п.: о.с., руки на поясе.

1 – присед, руками коснуться пола;
2 – и.п.;
3 – счет 1;
4 – и.п. (6 раз)

Он лежит на травке и что-то разглядывает под листочками земляники, тихо рассуждая:

2. И.п.: сед на полу, руки вверху.

1 – наклон вперед, руками обхватить ноги (сосчитать до 5);
2 – и.п.;
3 – счет 1;
4 – и.п. (5 раз)

«Что это такое? И может ли такое быть? Если может быть, то почему может? А если не может быть, то почему не может? И как это сначала показалось, что не может быть?»
Лучи теплого солнца коснулись его, заставляя встретить новый день, но Ми мечтал о своем:

3. И.п.: лежа вниз лицом, руки на уровне плеч.

1 – опираясь на прямые руки, прогнуться назад;
2 – и.п.;
3 – счет 1;
4 – и.п. (10 раз)  

«Если бы я смог, я превратился бы в капельку от дождя и на божьей коровке покатался бы верхом».

4. И.п.: лежа вниз лицом, руки вдоль туловища.

1 – согнуть ноги в коленях, взяться руками за ноги ближе к ступням. Оторвать колени и плечи от пола (сосчитать до 4);
2 – и.п.;
3 – счет 1;
4 – и.п. (10 раз)

Хитро улыбнулся и потянулся к солнышку.

5. И.п.: лежа на спине, руки за головой.

1 – сесть, руки за головой
2 – и.п. (10 раз)

Хвостом легонько коснулся паутины, разбудил паука…

6. И.п.: лежа на спине, руки за головой.

1 – поднять прямые ноги вверх;
2 – и.п.;
3 – счет 1;
4 – и.п. (6 раз)

…и они стали весело играть в траве.

7. И.п.: присед, руки на пояс.

1 – встать, руки через стороны вверх;
2 – и.п.

В гостях у солнышка

Образ

Воплощение

Однажды солнышко закрыла большая туча.

В положении полуприседа обхватить руками плечи, голова опущена (счет 1–2–3–4)

И день, и два, и три нет солнышка, плохо без его света и тепла.

Руки на пояс, о.с.
1 – поднять плечи;
2 – и.п.;
3 – поднять плечи;
4 – и.п.

– Где же солнышко? – запищали цыплята.

Повороты головы вправо-влево

– Нужно его найти.

Наклоны вперед-назад

И отправились наши цыплята в дорогу, путь предстоял далекий.

Ходьба по кругу

Вот идут цыплята по узкой, узкой тропинке.

Ходьба на носках

Тропинка еле видна, ее закрывают широкие, длинные листья травы.

Ходьба с перекатом с пятки на носок

По зеленому листу прошагал паук.

Ходьба в упоре сидя сзади

– Паук-паук, не знаешь ли ты, где солнышко живет? – спросили его цыплята.
– Нет, не знаю, спросите у улитки, вон она под листочком ползет.

Подскоки с рук на ноги

Нет, и улитка не знает, где живет солнышко.
– Спросите у ежика.
Пошли цыплята дальше.

Ходьба на носках

Ежика они нашли под высокой елью, он фыркал, шуршал листочками, перебирая их лапками.
Ежик тоже давно не видел солнышка.
– Может быть, заяц знает, – вслух сказал ежик.
Зайчик быстро пропрыгал мимо цыплят, они и не успели ни о чем спросить.

Ходьба на пятках.    
Подскоками на двух в полном приседе

Подняли цыплята головы, а перед ними открылось картофельное поле, словно лес густой, и им навстречу – жучок-блошачок: с ножки на ножку прыг! С куста на куст щелк-щелк!

Ходьба на носках.
С ноги на ногу подскоки

Не заметил жучок путешественников, вот они уже за жужелкой следят, а она как пустится бежать,

Бег с высоким поднятием бедра

бежит, будто по воздуху летит, цыплятам за ней не угнаться.

Бег с захлестыванием голени

И вдруг... ж! ж! ж! – пчела! Она собирала сладкий сок с цветов – нектар, а заодно и пыльцу. Нагрузится пыльцой и нектаром – ж-ж-ж – и взлетает, миг – только ее и видели.

Бег «змейкой» с приседаниями на линиях

Улетела с цветка пчела, а на соседнюю зеленую веточку бесшумно опустилась стрекоза: коснулась кончиками ножек веточки – и молнией за комаром;    
и снова: коснется ножками стебелька – и за мухой!
И вновь садится, глазками посмотрит и снова на охоту за комариком или мушкой.

Бег «змейкой» с наклонами

А сорока давно уж за нашими цыплятами наблюдала – с ветки на веточку, от дерева к дереву.

Бег «змейкой» лицом/спиной вперед

Голова то в одну сторону, то в другую...

Бег с поворотом кругом

– Куда, цыплята, путь держите? Куда?

Бег «змейкой» лицом/спиной вперед

– Идем солнышко искать. Скучно без него, может ты, сорока, знаешь, где оно живет?
– Я-то не знаю, но может, утка знает?

 

– Соседушка утка, не знаешь ли ты, где живет солнышко, а то холодно без него? – спросили цыплята.

Ходьба «гусиным шагом»

– Знаю-знаю: пройдите через болотце,

Полоса препятствий:
«с кочки на кочку»;

через озерцо,

прыжки из обруча в обруч в упоре присев (с рук на ноги);

скатитесь в овраг,

перекаты вперед;

пройдите по краю леса,

пройти по гимнастическому бревну;

вдоль колючих кустов,

прыжки через гимнастические скамейки (правым/левым боком, или лицом вперед, согнув ноги);

доберетесь до высокой горы,

добраться по наклонной скамейке и скатиться на животе по рядом закрепленной скамейке

на макушке горы лежит облако – оно и отведет вас к солнышку.

И.п.: упор присев.

Добрались до высокой горы.

1–2–3–4 – упор лежа на прямых руках

Видят: на верхушке горы облако лежит.

1–2–3–4 – из положения лежа на животе обхватить ноги за стопы

– Я покажу вам, где живет месяц.

И.п.: лежа на животе, руки за голову.
1–2–3–4 – прогнуться в спине, удержать верхнюю часть туловища

– Месяц, серебряный рожок, проводи нас до солнышка.
– Провожу-провожу, да вот оно, крепко спит.

1–2–3–4 – «мат»

– Солнышко, проснись!
– Кто мне спать мешает? – потянулось солнышко.
– Это мы, цыплята! Пора просыпаться, без тебя грустно и холодно.
Вышло солнышко. Да такое чистое, светлое!

И.п.– о.с., руки в стороны

Продолжение следует

Г. КАЗАКОВА
Нижегородская обл.