Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №2/2006

ОТ РЕДАКЦИИ
 

Вот и началась третья четверть, которая, как по традиции считают учителя и ученики, во многом определяет, насколько успешным будет финиш учебного года. Для нашей газеты этот период тоже пора предэкзаменационная: мы стараемся понять, все ли сделали, чтобы помочь учителям в работе.

Во время многочисленных встреч на ежегодном Педагогическом марафоне, анализируя письма наших читателей, мы пришли к выводу: на первом месте для большинства преподавателей физической культуры стоит не прохождение программ, не отметки детей и не их спортивная подготовка, а укрепление здоровья школьников. Речь идет не только о поддержании хорошего физического и морального состояния детей основной группы здоровья. Сегодня существует тенденция привлечения к занятиям физической культурой детей с различными заболеваниями с целью их оздоровления, профилактики болезней.

К сожалению, абсолютно здоровых детей с каждым годом все меньше и меньше, и выбор учителей понятен: либо смириться с тем, что большая часть учеников из урока в урок сидит «на лавочках», держа в руках справки об освобождении, либо научить ребят бороться с недугами.

Хотя важность этого вопроса переоценить трудно, решать его успешно сегодня могут единицы: желание не всегда совпадает с имеющимися возможностями. Нужна соответствующая переподготовка, требуется получение определенных сертификатов. А когда все это есть, у учителя встает вопрос выбора методики, по которой он мог бы работать в условиях своей школы. Даже самые первые моменты в организации работы с учащимися специальных медицинских групп, такие, как, например, принципы разделения по заболеваниям и выбор соответствующих учебно-оздоровительных программ, ставят порой учителя в тупик. Да и не могло быть иначе: сколько лет освобождение от занятий физкультурой для ослабленных детей считалось нормой!

Благое дело, сделанное непрофессионально, может навредить. Учитель не должен брать на себя ответственность за работу, для которой не считает себя подготовленным. Но есть интересный опыт, который поможет снять многие вопросы в организации этой непростой работы.

Ориентируясь на этот опыт, а также на важность и необходимость решения проблемы оздоровления детей всех групп здоровья, мы открываем рубрику «Лечебно-оздоровительная физкультура». В ней найдут отражение все составляющие этого направления работы: от принципов организации работы СМГ – до разработок самых неожиданных методик по профилактике тех или иных заболеваний средствами физической культуры.

Пожалуй, именно учителя физического воспитания заставили медиков, чиновников и, что особенно важно, родителей посмотреть на детей, имеющих проблемы со здоровьем, как на равных остальным детям – в праве на активную жизнь, занятия любимым делом, в том числе и спортом. Теперь задача – сделать так, чтобы этот шанс был использован разумно.