Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №1/2006

ОТ РЕДАКЦИИ
 

С Новым годом, дорогие коллеги!
С новым счастьем!

Пусть спокойствие, уверенность в себе, вера в детей не покидают вас!

Пусть бодрость вашего духа и тела помогает в жизни и в работе 365 дней в году!

Планируя этот номер, мы прежде всего решили узнать, что власти различных регионов собираются сделать для детско-юношеского спорта в новом году. Планов у всех много: повысить, улучшить, достичь...

Выяснилось, что мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов еще в августе 2005-го пообещал объявить 2006 год годом детского и юношеского спорта в Нижнем Новгороде: «Мы постараемся восстановить все учреждения, которые возможно восстановить. Некоторые учреждения требуют весьма существенных инвестиций, там счет идет на десятки миллионов рублей, и, скорее всего, для полного решения этой задачи потребуется не один год». Администрация города договорилась с департаментом спорта о том, чтобы в каждом районе города был базовый спортивный комплекс, вокруг которого будут сосредоточены детские спортивные школы. В каждом будет футбольное поле, хоккейные коробки, площадки для разных ручных игр. В программу 2006 года входит сооружение восьми таких площадок.

Что это – мечты или реальность? Мы сможем узнать только через год. А сегодня представляем вниманию наших читателей тематический номер, посвященный особенностям преподавания физической культуры в Нижнем Новгороде и Нижегородской области. Почему? Да потому, что никакие инвестиции не принесут реальной пользы детско-юношескому спорту, если учитель физической культуры будет в позиции зависимого от всех, неинтересного человека. Мы же – учителя, родители – заинтересованы в том, чтобы детско-юношеский спорт вновь обрел силу, стал массовым, доступным – во всех городах, во всех регионах России.

Редакцию газеты «Спорт в школе» сразу заинтересовал способ аттестации преподавателей физической культуры в Нижегородской области, который успешно применяется там в течение последних 10 лет. Все педагоги, желающие получить высшую квалификационную категорию, пишут авторские проекты и защищают их перед своими коллегами.

О том, как возникла подобная идея аттестации, почему основная масса учителей проходит ее именно в такой форме, рассказывает в своей статье заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания и ОБЖ Нижегородского института развития образования (НИРО) Вадим Тихонович Чичикин. Чтобы проектирование не было для педагогов еще одной непонятной нагрузкой, в течение учебного года в рамках курсов повышения квалификации проводятся занятия по основам проектирования, объясняется понятие «целевого подхода» в физической подготовке школьников – об этом читайте в рубрике «Методическая литература».

И, наконец, самое главное – и самое интересное. На страницах этой газеты вы найдете ряд проектов, которые под руководством сотрудников НИРО разработали школьные учителя. Каждый проект индивидуален, везде чувствуется не только заинтересованность педагога в своей работе, но и большой опыт, который и позволил создать проект. Сразу отметим, что все работы напечатаны в сокращенном виде: они слишком объемны, чтобы печатать их в газете целиком. Обязательным условием выполнения проекта считается анализ ситуации, литературы на заданную тему. К сожалению, именно эти части и пришлось сократить, чтобы дать возможность коллегам из других регионов познакомиться с самыми интересными частями педагогических проектов – с практическими разработками и рекомендациями.