Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №23/2005

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
 

Настольный теннис

Программа

Сегодня наши читатели смогут познакомиться с программой спортивной подготовки по настольному теннису. В методическом пособии, выдержки из которого вы найдете на следующих страницах, подробно анализируется режим работы спортивных секций, контрольные нормативы и требования к спортсменам на разных этапах из спортивной подготовки: спортивно-оздоровительном, начальном, учебно-тренировочном – вплоть до высшего спортивного мастерства. Для тренеров и учителей, ведущих школьные спортивные секции, будут интересны варианты тестирования спортсменов, предложенные в этой книге: командного и индивидуального. Содержание тестирования определяется для двух стилей игры: атакующего и защитного.
Данная программа построена с учетом современных тенденций развития техники и тактики игры, а также с учетом новых (с 2002 г.) правил игры до 11 очков.

Г.В. Барчуков и др.
Настольный теннис:
Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, специализированных ДЮСШОР
(этапы спортивного совершенствования ), школ высшего спортивного мастерства.
– М.: Советский спорт, 2004. – 144 с.


Примерный план-конспект тренировочного занятия для группы начальной подготовки до 1-го года обучения

(возраст занимающихся 6–7 лет, 6 часов в неделю,
продолжительность занятия 2 часа)

В начале тренировки проводится общая и специальная разминка 15 мин.

Разминка у стола (имитация) и на столе – 10 мин.

Упражнения на столе

Примечание. Партнеры меняются после каждого задания. Задание повторяется дважды, так как сначала выполняет один игрок, а потом другой. При объяснении задания тренер должен не только объяснить занимающимся, как правильно надо его выполнить, но и указать, с какой целью выполняются игровые действия, например: безошибочно, или точно, или создавая партнеру трудности в приеме мяча и т.д.


Примерный план-конспект тренировочного занятия для группы начальной подготовки свыше 1-го года обучения

(возраст занимающихся 7–8 лет, 6 часов в неделю, продолжительность занятия 2 часа)

В начале тренировки проводится общая и специальная разминка 15 мин. Разминка у стола (имитация) и на столе – 10 мин.

Упражнения на столе

Примечание. Партнеры меняются перед каждым заданием. Тренер должен не только объяснить занимающимся, как правильно надо выполнить задание, но и указать, с какой целью выполняются игровые действия, например: безошибочно, или точно, или создавая партнеру трудности в приеме мяча и т. д.


Примерный план-конспект тренировочного занятия для учебно-тренировочных групп до 2-х лет обучения

(возраст обучающихся 8–10 лет, тренировочное занятие до 3 часов)

В начале тренировки проводится общая и специальная разминка 15 мин. Разминка у стола (имитация) и на столе – 10 мин.

Упражнения на столе

Примечание. Партнеры меняются после каждого задания. Тренер не только должен объяснить занимающимся, как правильно надо выполнить задание, но и указать, с какой целью выполняются игровые действия, например: безошибочно, или точно, или создавая партнеру трудности в приеме мяча и т.д.


Примерный план-конспект тренировочного занятия для учебно-тренировочных групп свыше 3-х лет обучения

(возраст обучающихся 10–12 лет; тренировочное занятие до 3 часов)

Упражнения на столе




Примерный план-конспект тренировочного занятия для групп спортивного совершенствования до 1-го года обучения

(возраст обучающихся 12–13 лет; тренировочное занятие до 3,5 часов)

Упражнения на столе




Примерный план-конспект тренировочного занятия для групп спортивного совершенствования свыше 2-х лет обучения

(возраст обучающихся 14–15 лет; тренировочное занятие до 3,5 часов)

Упражнения на столе

 

Рейтинг@Mail.ru