Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №19/2005

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Контрольная работа № 1
по курсу «Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры»

Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!

Контрольная работа № 1 представляет собой тест, состоящий из 16 вопросов. Этот тест подготовлен по материалам трех первых лекций курса. Оценка контрольной работы будет проводиться по системе «зачет/незачет». За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Для того чтобы работа была зачтена, необходимо набрать не менее 12 баллов.

Задания контрольной работы № 1

К каждому из 10 вопросов предлагается четыре возможных варианта ответов. Вам необходимо выбрать один правильный ответ.

  1. Ощущения и эмоции – это:
    а) психические процессы
    б) психические свойства
    в) психические состояния
    г) все вместе
  2. Произвольные движения выполняются под контролем:
    а) внимания
    б) сознания
    в) характера
    г) подсознания
  3. Сознательно направляемое освоенное действие составляет:
    а) привычку
    б) навык
    в) правильную технику
    г) движение
  4. Возможность успешных действий в принципиально новых условиях обеспечивается:
    а) памятью
    б) вниманием
    в) воображением
    г) мышлением
  5. Принципы и метод направленных сопряженных воздействий был введен в практику:
    а) Л.С. Выготским
    б) В.М. Дьячковым
    в) В.К. Бальсевичем
    г) П.Ф. Лесгафтом
  6. Многим людям «лучше думается» при ходьбе. Это происходит потому, что:
    а) плавная ходьба укачивает, успокаивает
    б) при ходьбе можно что-то увидеть, получить дополнительную информацию
    в) нервные клетки при мышечных сокращениях, вызываемых ходьбой, тонизируют кору головного мозга
    г) при ходьбе человек дышит более интенсивно, питая мозг кислородом
  7. В ходе урока физической культуры метод сопряженного воздействия лучше применять:
    а) во вводной части
    б) в основной части
    в) в заключительной части
    г) во всех частях
  8. Связь двигательной активности с психическим развитием начинается:
    а) с момента рождения
    б) с первых самостоятельных шагов
    в) с началом игровой деятельности
    г) с первого класса
  9. Циклические упражнения способствуют:
    а) формированию нравственности
    б) воспитанию коллективизма
    в) развитию коммуникативных навыков
    г) развитию волевых качеств
  10. Коммуникативные навыки развиваются во время:
    а) ритмических упражнений
    б) спортивных или подвижных игр
    в) ходьбы и бега
    г) гимнастики и акробатики
  11. Возрастной кризис может длиться:
    а) несколько дней
    б) несколько недель
    в) несколько месяцев
    г) несколько лет
  12. По координационным характеристикам ходьба ребенка перестает отличаться
    от ходьбы взрослого человека в:

    а) 4 года
    б) 5–6 лет
    в) 7–8 лет
    г) 9–10 лет
  13. Рост мозговой части черепа в основном заканчивается в:
    а) 4 года
    б) 5–6 лет
    в) 7–8 лет
    г) 9–10 лет
  14. Причиной нарушения здоровья школьников чаще всего является необходимость:
    а) проводить большую часть времени в малоподвижном положении
    б) осуществлять большую умственную работу
    в) постоянно напрягать зрение и слух
    г) общаться со старшеклассниками
  15. Эмоционально-волевая сфера младших школьников характеризуется:
    а) откровенностью проявления эмоций
    б) выраженной эмпатией (пониманием эмоций и настроения окружающих)
    в) умением длительное время выслушивать инструкции
    г) высоким уровнем эмоциональной устойчивости
  16. Большая подвижность и эмоциональность младших школьников отрицательно влияет на развитие дисциплинированности, выдержки, решительности:
    а) да
    б) да, но только у дошкольников
    в) да, но только на занятиях физической культурой
    г) нет