Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №17/2005

УРОК

 

План проведения занятия по теме
"Урок — сессия МОК"

В последнее время в СМИ появляется все больше информации о возможности проведения Олимпийских игр в Москве в 2012 году. Это неудивительно. Москва по праву борется за это почетное право и вышла в финальную пятерку городов-претендентов. Естественно, что разговоры о шансах Москвы ведутся и школьниками, особенно старшеклассниками.

Уверен, с вопросами о возможности проведения Олимпийских игр в Москве они обращаются ко всем учителям физкультуры. А давайте попробуем взглянуть на эту проблему вместе, да еще и на одном из уроков физкультуры. Ведь бывает же такое, что урок проходит не в зале, а в самом обычном классе.

  1. Учитель дает вводную информацию о значимости Олимпийских игр для страны-организатора и кратко формирует представление о том, как проходят выборы очередного места проведения Олимпийских игр.
  2. Учитель разбивает класс на 6 рабочих групп (в группах должно быть примерно равное количество мальчиков и девочек):
    • группа, представляющая Нью-Йорк;
    • группа, представляющая Мадрид;
    • группа, представляющая Париж;
    • группа, представляющая Лондон;
    • группа, представляющая Москву;
    • группа, представляющая Международный олимпийский комитет.
  3. Пять групп, представляющих различные страны, получают задание принять в своем городе летние Олимпийские игры 2012 года.

    Группы получают 5 мин. для подготовки презентации своего города – столицы Игр. Их выступления должны опираться на следующие значимые позиции:

    • опыт проведения Олимпийских игр ранее;
    • месторасположение города;
    • удобная транспортная сеть со всем миром;
    • уровень развития спорта в городе или стране;
    • возможность приема огромного количества гостей, спортсменов, туристов, журналистов;
    • безопасность проведения Игр;
    • культурная программа для гостей и спортсменов;
    • наличие большого количества спортивных арен для проведения соревнований по различным видам спорта.

    (Группам разрешается использовать компьютерный класс, библиотеку в поисках информации.)

    Во время этой работы группа ребят, представляющая МОК, готовит вопросы к докладчикам.

  4. Один докладчик от каждой группы выступает и доказывает, что выбор МОК непременно должен пасть именно на его город, используя при этом нужные аргументы. После выступления каждого докладчика (не более 5 мин.) МОК вправе задать интересующие его вопросы.
  5. После выступления по­следнего из докладчиков группа, представляющая МОК, проводит голосование по предложенным кандидатурам. После чего объявляют города-финалисты (два лучших из пяти городов-претендентов).
  6. Двум лучшим городам предоставляется право еще раз выступить с докладом, указав те или иные преимущества своего города перед другим (но не более 3-х мин.). МОК вправе задать докладчику еще несколько вопросов. При этом группы ребят, представляющие города, не попавшие в финал, вправе встать на сторону того или иного города и помочь им в подготовке новой презентации (2–3 мин.).
  7. МОК проводит совещание, организует второе (финальное) голосование и объявляет место проведения очередных Олимпийских игр.
  8. Учитель подводит итоги занятия, благодарит всех за урок, поздравляет МОК с правильным выбором и выражает надежду, что Игры действительно скоро состоятся и принесут огромный успех их организаторам.
  9. Урок, организованный по этой схеме, прошел на одном дыхании. Ребята с интересом включились в игру и стойко защищали кандидатуры своих городов. Группа, представлявшая МОК, была самой работо­способной. И, что особенно приятно, в нашем голосовании победила Москва. Хотелось бы, чтобы так было и на самом деле. Но главный успех для меня как учителя состоял в том, что на таком уроке дети поняли: выборы столицы Игр не такое простое дело. Больше узнали они о работе Международного олимпийского комитета и об уровне развития спорта в других странах.

Попробуйте провести такой урок у себя в школе. Может быть, результаты у вас окажутся другими. Но главное, что дети будут больше внимания уделять Олимпийским играм, своему образованию, и, вполне возможно, такой урок они запомнят на всю жизнь и будут вспоминать о нем всегда, когда МОК будет выбирать очередную столицу Игр.

Алексей МАШКОВЦЕВ,
учитель физкультуры

Историческая справка:

Первый Олимпийский комитет в России появился в 1911 году, а после 1917 года был упразднен... «за ненадобностью»! 23 апреля 1951 года Олимпийский комитет в нашей стране был образован снова и признан в МОК уже через две недели после подачи документов: без такой великой страны, как наша, олимпийское движение на земном шаре уже не могло быть по-настоящему полноценным.

В Олимпийский комитет СССР, а теперь России, всегда входили и входят наиболее авторитетные спортивные деятели нашей страны и уважаемые спортсмены.

Всероссийский олимпийский комитет (так он назывался во время его создания) был образован 1 декабря 1989 года. Его председателем избрали олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Владимира Васина. После распада СССР Всероссийский олимпийский комитет стал самостоятельной организацией. По предложению Васина его президентом был избран Виталий Смирнов. В настоящее время президентом ОКР является Тягачев Леонид Васильевич.

Согласно Хартии, в Олимпийский комитет России (сокращенно – ОКР; новое название он приобрел с 1992 года) входят более шестидесяти федераций по олимпийским и неолимпийским видам спорта; представители от восьмидесяти девяти спортивных организаций субъектов РФ – республик, краев, областей, автономных округов, а также Москвы и Санкт-Петербурга; двенадцать региональных олимпийских академий; два десятка спортивных организаций – армейские, профсоюзные, динамовские, спартаковские; представители органов образования, Федерального агентства по физической культуре и спорту; Российский союз спортсменов.

Вся деятельность Олимпийского комитета России построена на основе Устава Олимпийского комитета России. Высший орган Комитета – Олимпийское собрание. Оно, и только оно, может принимать наиболее важные решения, например, об изменениях в Уставе, выборах руководства, о выдвижении какого-либо города России кандидатом на проведение Олимпийских игр.

В период между Олимпийскими собраниями деятельностью ОКР руководит его Исполнительный комитет и его бюро.

По решению МОК столицей летней Олимпиады 2012 года станет Лондон.