Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №16/2005

ИГРЫ. ЭСТАФЕТЫ. КОНКУРСЫ
 

Чудесные прогулки с шариками и без

Перед вами – материал, который можно использовать как для организации внеурочных мероприятий, направленных на формирование интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, так и на уроках.



Прогулка с шариками

Во время прогулки в разных местах площадки проводятся конкурсы и игры с шариками (это могут быть шарики для игры в гольф, для настольного тенниса и даже «скорлупа» от киндер-сюрприза). Победителю и двум призерам каждого конкурса – жетон. Те, кто заработает больше очков, займут лучшее место. По такому принципу прогулку можно провести в каждом отряде, независимо от возраста (она всем интересна, и даже взрослым), а также подготовить мероприятие под названием «Большая лагерная шарикиада». А еще содержание прогулки составляло у меня основную часть одного из нетрадиционных уроков по физкультуре в начальной школе.

Содержание прогулки

  1. Построение в круг. В руках вожатого мешочек с шариками. Отгадать, сколько шариков в мешочке. Победителю – жетон.
  2. На специально выбранном месте вбить в землю в середину круга небольшой колышек. Ребята стоят за линией круга. Задание: с определенного расстояния поочередно бросать шарики так, чтобы они упали как можно ближе к колышку. У каждого участника по три шарика, а значит, и три попытки. В каждой попытке определяется победитель и два призера – они и получают жетоны.
  3. Построение то же. Бросать шарики в пронумерованные десять лунок, стремясь набрать большее количество очков. Трем победителям – жетоны.
  4. Построение то же. С определенного расстояния катить по земле шарики и по очереди сбивать поставленные вожатым шахматные фигуры. Очки получают трое ребят, сбивших все фигуры наименьшим количеством шариков.
  5. С линии постараться за­бросить все три шарика в лунку, вырытую в песке. Самым метким – жетон.
  6. На ограниченном пространстве разбросать все имеющиеся у ребят шарики. Тот, кто за установленное время соберет больше всех шариков, получает жетон. Задание можно повторить несколько раз.
  7. Мини-гольф. В яме с песком (прыжковой) вырыть десять лунок. Возле каждой – табличка с очками. Задача: с определенного расстояния ударами импровизированной клюшкой по шарику с трех попыток забросить шарик в лунку и набрать как можно больше очков.
  8. Катить шарики с высокой горки. Чей дальше? Победителю – жетон.
  9. Забросить шарик в кружку, подвешенную за ветку. Победителям – жетоны.
  10. Прокатить шарик сквозь маленькие воротца (чуть больше диаметра шарика). Победителям – жетоны.
  11. Поместить в небольшой кружок пирамиду из пяти шариков (четыре и сверху один). Задача: с определенного расстояния кинуть шариком в пирамиду так, чтобы все составляющие ее шарики вылетели из круга. Победителям – жетоны.

После всех конкурсных заданий подвести итоги и поощрить победителей и призеров.

Конкурс «Чудесная скакалочка»

Цель:

Конкурс проводится с целью повышения уровня физической подготовленности девочек младшего школьного возраста, повышения их мастерства в упражнениях со скакалкой.

Задачи: 1. Привлечение школьниц к систематическим занятиям со скакалкой. 2. Содействие приобретению опыта выступлений на соревнованиях.

К конкурсу допускаются девочки 2–4-х классов, прошедшие предварительную подготовку, медицинский осмотр и допущенные врачом.

Конкурс проводится накануне Международного женского дня в актовом зале школы с приглашением гостей. Он проходит в три тура. Первый и второй включают в себя обязательные упражнения, третий – упражнения по произвольной программе. На конкурсе выполняют прыжки со скакалкой на месте, с продвижением вперед и назад. Скакалку можно вращать вперед и назад, прямо и скрестно. Прыжковые упражнения разрешается выполнять на одной и на обеих ногах.

1-й тур

Все прыжки выполняются при вращении скакалки вперед. Бег на месте – 32 счета. Подскоки на месте на двух ногах с промежуточным прыжком – 32 счета. Подскоки на месте на двух ногах без промежуточного прыжка – 32 счета. Чередование прыжков: 4 прыжка на одной ноге, 4 – на другой и т.д. на 16 счетов.

2-й тур

Прыжки на месте, вращая скакалку назад, на 32 счета. Подскоки на месте, ноги скрестно, вращая скакалку вперед, 32 счета. Подскоки на обеих ногах на месте, вращая скакалку вперед – прямо и скрестно, 32 счета. Подскоки на одной ноге, другая впереди. Смена положения ног на каждые 2 счета, вращая скакалку вперед, 32 счета.

3-й тур

Произвольная программа. Каждый участник финала выполняет наиболее сложные прыжки, повторяя каждый из них на 16 счетов. Оценивается количество упражнений, их сложность, мастерство исполнения.

Конкурс проводится как личное первенство, в три тура. В первом туре упражнения выполняют группы по 5–8 человек, во втором туре – 10 лучших участниц, отобранных по результатам второго тура. В третьем туре выступают 5 самых сильных конкурсанток.

В составе судейской бригады 5 человек, кроме учителей физкультуры или старшеклассников, ими могут быть родители-активисты, ведущие на добровольных началах занятия в спортивных кружках и секциях, не являющиеся родителями участниц.

В третьем туре выступают 5 девочек, набравших наибольшую сумму баллов во втором туре. Судьи оценивают количество выполненных прыжков за 3 минуты, их сложность, разнообразие, мастерство исполнения. Каждое упражнение оценивается из 10 баллов. Победитель и призеры определяются по наибольшей сумме баллов.

Победителя и призеров можно наградить дипломами, вымпелами, сувенирами и т.д. После этого все участники конкурса награждаются сладкими призами.

Ольга КОСОВА

г. Жуковский, Красноярский край

Фото Л. ЛАРИОНОВОЙ