Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №15/2005

ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ
 

Урок ритмики «Лесная сказка»

Цель урока:

Гармоническое развитие форм тела и функций организма человека, защита от сердечно-сосудистых заболеваний, развитие опорно-двигательного аппарата, ускорение процесса обмена веществ и пищеварения, регулирующее воздействие на психику человека, формирование уровня необходимой гигиены.

Задачи урока:

  • Укрепить мышечный корсет.
  • Разучить новые виды упражнений.
  • Повысить мотивацию к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

    Для выполнения упражнений подбираются музыкальные отрывки соответствующего характера и ритма.

    Рекомендации по организации урока. Подготовка к данному уроку ведется постепенно, по блокам упражнений на различные части туловища. Предварительно разучиваются отдельные упражнения и постепенно соединяются в целое. Каждое упражнение повторяется не менее 8 раз (для хорошо подготовленных детей до 32 раз).

    ХОД УРОКА

    Учитель: Ребята, сегодня у нас будет необычный урок – я расскажу вам сказку, а вы мне немножечко поможете, согласны?

    Дети: Да.

    Учитель: Высоко-высоко в горах жили-были гномики. Были они очень трудолюбивые, и каждый день ходили на работу. Они очень уставали, а возвращаясь домой, несли на плечах большой и тяжелый мешок с инструментами. А шли они вот так.

    Подготовительная часть

    Учитель показывает движение «Ходьба гномов».

    И.п. – о.с. 1–2 – два шага носками наружу на полусогнутых ногах; 3–4 – два шага носками внутрь, неся мешок с тяжелым грузом то на одном, то на другом плече.

    И вот они пришли домой, переоделись, умылись и посмотрели на часы, а часы делали так: тик-так, тик-так.

    Основная часть

    Упражнения для мышц шеи

    «Маятник»

    И.п.: стойка ноги врозь. 1 – наклонить голову вправо; 2 – наклонить голову влево.

    И увидели гномы, что времени уже много и к ним должны прийти много гостей. Первыми прилетели гуси и начали вытягивать длинные шеи.

    «Гуси»

    И.п.: стойка ноги врозь. 1 – вытянуть подбородок вперед; 2 – вернуть голову в исходное положение.

    Упражнения для рук и плечевого пояса

    Затем пришел Пьеро. Вы ведь знаете, у платья Пьеро очень длинные рукава, поэтому он может только поднимать плечи.

    «Пьеро»

    И.п.: стойка ноги врозь, руки опущены, ладони повернуты вперед. 1 – поднять правое плечо; 2 – опустить плечо, стараясь тянуть пальцы вниз; 3–4 – то же другим плечом.

    И тут налетели комары, и гномики с гостями начали их ловить.

    Упражнения для туловища

    «Поймай комара»

    И.п.: стойка ноги врозь. 1 – слегка сгибая колени, поворот корпуса вправо с хлопком в ладоши; 2 – и.п.; 3–4 – повторить в другую сторону.

    Вдруг с вершины горы подул сильный ветер. Он разо­гнал всех комаров, а деревья в лесу начали качаться из стороны в сторону.

    «Ветер качает деревья»

    И.п. – о.с., руки вверх. 1 – наклон корпуса вправо; 2 – повернуться в исходное положение; 3–4 – то же в другую сторону. Движение выполняется слитно и плавно, под музыку соответствующего характера.

    Упражнения для ног

    Прибежал паяц и начал смешить гостей и гномов.

    «Паяц»

    И.п.: стойка ноги врозь. 1 – присесть на левую ногу, поднять правую полусогнутую ногу носком на себя, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы вверх; 2 – вернуться в и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.

    Бег и прыжки

    Прибежали лошадки и от радости стали бегать вокруг дома.

    Бег с высоким подниманием коленей.

    Упражнения в исходных положениях сидя и лежа

    А тем временем к дому подъехал большой автобус. Дорога в горах опасная, с крутыми поворотами.

    «Крутые повороты»

    И.п.: сидя, ноги на ширине плеч, согнутые в коленях; руки – как будто держат руль; 1 – наклон корпуса вправо с поворотом «руля» вправо; 2 – и.п.; 3–4 – то же в левую сторону.

    В том автобусе приехало много гостей: неваляшки, петрушки, кошечки, ваньки-встаньки.

    «Неваляшки»

    И.п.: сидя на ягодицах, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, придерживая их руками. В этом положении делать перекаты вправо-влево.

    «Петрушки»

    И.п.: сидя на ягодицах, ноги врозь, прямые руки в стороны. 1 – поднять правую ногу; 2 – и.п.; 3–4 – с другой ноги.

    «Кошечка»

    И.п.: стоя на коленках и ладошках, прогибать поясницу вверх-вниз.

    «Ванька-встанька»

    И.п.: сидя, обхватив согнутые ноги руками. 1 – сделать перекат на спину; 2 – и.п.; 3–4 – то же.

    С высоких деревьев упали большие жуки, но упали неудачно – на спинку и начали быстро шевелить лапками, чтобы перевернуться.

    «Жуки»

    И.п.: лежа на спине, руки и ноги согнуты. 1 – выпрямить правую ногу и левую руку; 2 – и.п.; 3 –выпрямить левую ногу и правую руку; 4 – и.п.

    И даже приплыли по речке водяные жуки.

    «Водяные жуки»

    И.п.: лежа на животе, руки вытянуть вперед. 1 – мах правой ногой; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.

    Напились гости чаю с вкусным-вкусным тортом и решили станцевать «Танец утят».

    Дети танцуют «Танец утят».

    Учитель: Долго танцевали гости, устали и прилегли отдохнуть.

    Упражнения заключительной части

    «Комочек»

    И.п.: лежа на спине. 1–4 – медленно согнуть ноги в коленях и, взявшись руками за середину голени, коснуться коленями лба; 5–8 – медленно вернуться в и.п.

    «Складочка»

    И.п.: лежа на спине. 1–4 – поднимая прямые ноги, коснуться носками пола за головой; 5–8 – медленно вернуться в и.п.

    Учитель: Ну, вот и закончилась наша замечательная сказка. Вы мне сегодня очень помогли. Ребята, вам самим понравилось?

    Ребята: Да!

    Учитель: Ребята, я думаю, что каждый из вас сам сможет придумать сказку или движения, похожие на движение любимого вами животного. И вы сможете научить этим движениям маму или сестру, брата или бабушку. А на следующем уроке каждый из вас сможет показать одно из придуманных вами движений. Урок окончен. До свидания!

    Наталья КОЛОВА, учитель хореографии ОУ «Первый Темиртауский классический лицей»

    Карагандинская область Республики Казахстан

    Фото В. БЕЛЯНЧЕВА