Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №15/2005

ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ
 

Сценарий спортивного праздника
«Мама, папа, я – спортивная семья»

Для 2-го класса

  1. Эстафета с мячами и скакалками (инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты).
    1) Папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего обруча; кладет в него мяч, берет скакалку, возвращается к команде и передает скакалку маме.
    2) Мама прыгает через скакалку, бежит к гимнастическому мату; ложится на него лицом вниз, руки сцеплены за спиной, затем, не поворачиваясь, встает, не расцепляя рук, и возвращается к финишу, прыгая через скакалку.
    3) Капитан выполняет ведение мяча одной рукой до обруча; возвращается к финишу, держа мяч в руках.

  2. Комбинированная эстафета (инвентарь: кегли, стойки).
    1) Папа передвигается «каракатицей» до отметки, бегом возвращается к исходной позиции. 2) Капитан преодолевает то же расстояние, прыгая «зайчиком», обратно возвращается бегом.
    3) Мама бежит до отметки, поставив на ладони обеих рук по кегле, при возвращении к линии старта держит кегли в руках.

  3. Танцевальное выступление.

  4. Мини-футбол.
    Для игры приглашаются папы, которые должны забить мяч в ворота (дается 5 попыток).

  5. «Сцепка вагонов» (инвентарь: стойки).
    1) Папа обегает стойку и возвращается к команде.
    2) Папа и мама выполняют то же упражнение, держась за руки друг за другом.
    3) Задание повторяется семейной командой в полном составе (руки не расцеплять).

  6. Игра со зрителями.
    1) Назвать спортивные игры, где в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, гандбол, большой теннис, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, стритбол, регби, американский футбол).
    2) Назвать виды спорта, соревнования по которым проводятся на воде (плавание, водное поло, прыжки в воду, гребля, парусный спорт, водно-моторный спорт, водные лыжи). 3) Назвать виды спорта, в которых используются лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, водные и горные лыжи).

  7. Каждый член команды надувает по одному шарику на время.

  8. «Разноцветные гирлянды» (инвентарь: обручи, шарики).
    По сигналу семьи подбегают с шарами к гимнастическим обручам, к которым их привязывают.

  9. «Кто быстрее?» (инвентарь: мячи, обручи, стойки)
    1) Папа ведет мяч до баскетбольного щита, выполняет бросок в кольцо до попадания; возвращается к команде, ведя мяч одной рукой.
    2) Мама несет обруч до стойки и оставляет его.
    3) Капитан бежит и пролезает через обруч.

  10. Танцевальное выступление.

  11. Заключительная эстафета (инвентарь: скамейка, клюшка, шайба, городки, мяч, обруч). Каждый участник должен проползти по скамейке, взять клюшку и обвести вокруг стоящих городков шайбу, бросить мяч в обруч, потом положить мяч на место и тем же способом вернуться в команду.

  12. Подведение итогов и награждение.

Галина ЗУЕВА, учитель физической культуры, школа № 24

г. БРЯНСК