Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №15/2005

ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ
 

Экстрим в джунглях

В этой игре могут принять участие ученики разных классов. Мы проводили ее для старшей школы. Состав команды: четверо юношей, четверо девушек – учащиеся 10-х и 11-х классов. При подготовке к состязаниям каждой команде давалось задание: придумать название, эмблему и девиз. Итак, «Экстрим в джунглях» начинается!

В игре принимают участие четыре команды:

  • «Тигры»;
  • «Гепарды»;
  • «Скелетоны»;
  • «Коалы».

Ведущий: Команды! Равняйсь! Смирно! Капитаны, представьте свои команды! Участники проекта, вы должны осознавать, что идете в чужой дом, гостеприимный, но живущий по законам джунглей. Лес откроет свои тайны, если мы научимся его слушать: через шелест деревьев, музыку птичьих голосов.

Сломанная зеленая ветка, сорванные и брошенные цветы не прибавят радости в общении с природой. Идти лучше по тропинкам, чтобы меньше потревожить какое-нибудь животное или птицу на гнезде.

Игровая часть разработана и приближена к экстремальным ситуациям. Здесь нужно быть не только внимательным, но и владеть техникой передвижения, лазанья, приходить на выручку, осмысливать и обдумывать каждый шаг в преодолении препятствия, чтобы не сорваться и не подвести товарищей по команде.

Первой на маршрут приглашается команда «Тигров».

Составляющей оценки будет «тишина». И наш с вами девиз: «Пусть только птичья трель звучит в лесных массивах джунглей» (звучит магнитофонная запись «Звуки природы»). Это правило особенно необходимо соблюдать у нас на соревнованиях. В итоге выступления учитывается время на дистанции и ее прохождение без ошибок.

Оборудование: Канат – 10 м, веревка – 6,5 метров, спортивные скамейки, наклонные плоскости, корзина мячи – 20 штук, маты – 10 штук, коробки (лабиринт), подвесная лестница, обручи, гимнастические обручи (лабиринт) – 25 штук.

Полоса препятствий:

  1. Проползти по наклонному канату, спуститься по нему вниз.


  2. Проползти по лабиринту из обручей, установленных на высоте 85–100 см.
  3. Подняться по наклонной поверхности вверх на шведскую стенку, переместиться вправо до подвесной корзинки, бросить мяч в баскетбольную корзину, спуститься вниз до бревна.


  4. Перебежать по бревну, установленному на высоте 85–100 см, дотянуться до гимнастических колец, выполнить переворот, приземлиться на маты.
  5. Проползти 6 метров (45–60 см) по лабиринту из коробок, сшитых вместе.
  6. Переместиться по «кочкам» до подвесной лестницы через весь зал (19 м).
  7. Спуститься вниз по подвесной лестнице.

Лидия ГЛАДКИХ, учитель физкультуры

Иркутская область, пос. Юбилейный