Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №13/2005

УРОК

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Программа "Олимпийское образование
и воспитание"

Опросные методики к программе
«Олимпийское образование»

Тема 1. Олимпийское образование как составная часть древнегреческой цивилизации.

Контрольные вопросы для проверки уровня сформированности системы знаний об истории Олимпийских игр Древней Греции

  1. Какие легенды Вы знаете о возникновении Олимпийских игр? (Заключение священного союза между царем Элиды Эфитом и царем Древней Спарты – наиболее достоверная легенда.)
  2. Как отразилось проведение Олимпийских игр на календаре древних греков? (Греческий историк Тимей ввел в основу хронологию отсчета времени по Олимпиадам: промежуток между двумя Олимпийскими играми считался олимпийским годом.)
  3. Каково происхождение слова «стадион»? (Длина дорожки у греков равнялась 600 ступням, которые составляли один стадий, отсюда – стадион.)
  4. Какое из семи чудес света находилось в Олимпии? Кто автор этого чуда света? (Статуя Зевса, скульптор Фидий.)
  5. Назовите состязания, входившие в программу первых олимпийских состязаний (Стадиодром – бег на 1 стадий.)
  6. Что такое «пентатлон»? Назовите состязания, входившие в программу пентатлона. (Греческое пятиборье: бег, прыжки, метание диска, копья и борьба.)
  7. Каково происхождение слова «атлет»? («Атло» – приз за победу, отсюда «атлет» – борющийся за приз.)
  8. Что такое «панкратион»? (Состязания, включавшие элементы борьбы и кулачного боя.)
  9. Сколько олимпийских состязаний, начиная с 776 года до н.э., было проведено, если известно, что традиция их проведения не прерывалась до 394 года? (1170 лет продолжалась олимпийская эра древних греков и ни разу не была нарушена.)
  10. Назовите первого и последнего победителя античных Олимпийских игр. (Корэйб из Элиды, Вараздат из Артаксаты.)

Тема 2. Древнегреческое чудо: высочайшее развитие науки, культуры и искусства.

  1. Проанализировать, как отразилось запрещение Олимпийских игр на памятниках материальной культуры Древнего Рима.
  2. Объяснить, почему памятники материальной культуры Древнего Рима в основном представлены в виде копий греческих оригиналов.

Тема 3. Возрождение и становление олимпийского образования.

Контрольные вопросы для проверки уровня сформированности системы знаний об истории возникновения современного олимпийского движения.

  1. Кто произвел раскопки и открыл древнюю Олимпию? (Немецкий археолог Эрнст Курциус.)

  2. Когда и где принято решение о возрождении Олимпийских игр? (16 июня 1984 года в Париже.)

  3. Какова роль Пьера де Кубертена в возрождении Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен – инициатор возрождения Олимпийских игр.)

  4. Что в древности называли Олимпиадами и Олимпийскими играми? (Олимпиадой назывался период четырех последовательных лет. Олимпийские игры – период проведения олимпийских состязаний.)

  5. Кто автор олимпийского девиза? (Пьер де Кубертен и Дидон.)

  6. Кто первый представлял МОК в России? (А.Д. Бутовский.)

  7. Где и когда проходили первые Олимпийские игры современности? (Афины, 1896 год.)

  8. О чем говорилось в завещании Пьера де Кубертена? (Хранить олимпийские традиции и похоронить его сердце в Олимпии.)

  9. Назовите спортсменку, ставшую первой олимпийской чемпионкой. (Англичанка Шарлота Купер.)

  10. Назовите трех любых олимпийских чемпионов 1896–1948 годов, при этом необходимо указать вид спорта и на какой Олимпиаде данные чемпионы победили.
  11. Кто был инициатором создания Международной олимпийской академии? (Пьер де Кубертен.)

  12. Когда и где была создана Международная олимпийская академия? (В 1961 году в Афинах.)

Тема 4. Новый этап развития олимпийского движения.

Контрольное тестирование системы знаний в области современного олимпийского движения

На решение олимпийской криптограммы отводится 30 минут.

1 2 3 5 7 3 8 10 9 4 6 3 11 12 6 – 12 13 1 3 11 12 6,

14 15 10 1 9 1 8 5 15 16 12 17 18 1 8 9 19 2 20 13 19 21 15,

14 15 13 12 9 4 22 16 12 8, 10 1 11 18 1 8 10 13 1 21 1 18 15,

3 23 21 15 24 4 21 10 9 1 25 1 11 19 26 4 , 9 1 13 1 21 15 8 13 4 9 9 21 4 10 3 14 1 18 4 23 15 14 4 22 13 «17 12 10 13 18

1 8 3 25 21 1 8», 4 10 11 21 19 25 1 8 10 13 1 21 1 18 15 – 3 23 12 4 13 12 13 3 17 12 10 9 1 8 9 1 18 24 12 7 24 3 3.

Расшифровав ключевые слова и заменив цифры соответствующими буквами, вы прочтете определение олимпийской идеи, данное Пьером де Кубертеном в одном из своих выступлений в июле 1908 г. по поводу четвертой Олимпиады нашего времени, проходившей в Лондоне.

Ключевые слова:

9 1 23 32 15 12 14 4 – наша первая чемпионка зимних Олимпийских игр (Л. Козырева).

7 4 2 4 5 4 10 – греческий поэт, создатель Олимпийского гимна (К. Паламас).

6 7 1 18 3 6 – государство, в котором проходили Игры 1964 г. (Япония).

7 1 18 1 5 4 21 29 14 4 – наша первая чемпионка летних Олимпийских игр (Н. Пономарева).

5 1 10 9 1 2 3 19 – она зажгла в Олимпии олимпийский огонь Московской Олимпиады (М. Москолиу).

14 4 8 10 5 22 2 2 12 21 – олимпийский чемпион, снимавшийся в художественном фильме «Тарзан» (Д. Вайсмюллер).

10 4 5 4 21 4 10 – греческий композитор, создатель Олимпийского гимна (С. Самарас).

9 4 21 10 4 14 3 18 4 – у нее брала уроки балета знаменитая Сони Хени (Т. Кар­савина).

30 4 8 1 16 – псевдоним одного из героев первых Олимпиад современности (Хайош А. – «моряк»).

9 4 18 4 11 4 – страна, где проходили Олимпийские игры 1976 г. (Канада).

26 12 18 3 – олимпийская чемпионка, фигуристка, снявшаяся в художественном фильме «Серенада солнечной долины» (С. Хени).

13 1 9 3 1 – столица Олимпийских игр 1964 г. (Токио).

12 8 1 5 4 8 – царь, победив которого Пелопс, по преданию, учредил Олимпийские игры (Эномай).

10 13 1 9 25 1 2 20 5 – столица Олимпийских игр 1912 г. (Стокгольм).

9 1 2 17 3 18 4 – наша олимпийская чемпионка 1964 года. Лыжи – эстафета 3x15 (А. Колчина).

31 3 14 4 24 9 3 8 – венгерский олимпийский чемпион (1968 г.), в результате победы которого венгерская школа после перерыва вновь вышла на передовые рубежи (Д. Живацкий).

Валерий УСАКОВ