Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №9/2005

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
 

Многие учителя работают по программам, которые они составили сами, адаптировав привычные для всех программы под условия конкретных школ, под свои методы, свой опыт. Именно этим и интересны авторские программы – они всегда оригинальны, необычны.

Из пяти программ, утвержденных в Великом Новгороде, мы публикуем выдержки из трех: для школ, в которых очень маленький спортивный зал или его нет вовсе, для начальной школы и для средней школы.

Но прежде чем уважаемый читатель приступит к их изучению, хочется еще раз обратить внимание на то, что учителя, работающие по этим программам в Новгородской области, показывают высокие результаты работы по уровню физической подготовки своих учеников.

Когда я поняла, как анализируются результаты работы учителей в Великом Новгороде, сразу закралось подозрение: чтобы получить хорошие результаты, педагоги, скорее всего, вынуждены «натаскивать» детей на предлагаемые администрацией области тесты. Убеждения главы департамента образования Новгородской области меня не смогли разуверить: уж больно все гладко и правильно получается, не может быть, думала я, чтобы учителя и организовывали интересные уроки для детей, и готовили классы к прохождению единых тестов.

И ошиблась. Уроки, на которых мне довелось побывать, оказались очень живыми, динамичными. Дети работали с азартом, а педагоги, скорее, помогали им, а не командовали и заставляли.

Один урок был посвящен «напрямую» подготовке к будущим тестам. Зал разделен на две половины: для юношей и для девушек (урок проводился со старшеклассниками). Зал разделен визуально, при помощи нехитрого инвентаря – лавочек, поставленных параллельно вдоль зала так, чтобы через них можно было перепрыгивать и использовать их для физических упражнений: чтобы можно было работать самим и не мешать своим одноклассникам – никаких замечаний, каждый ученик делал все для соблюдения этого нехитрого негласного правила.

Оба учителя, ведущие занятия, фактически лишь напоминали ребятам, над чем им стоит сегодня поработать, а нагрузку, динамику и способ работы ученики выбирали самостоятельно. Никто не отлынивал от работы. А зачем? Это ведь нужно и им самим! Тем более, что оказалось: такие занятия проводятся не постоянно, на следующем уроке ребята будут играть в свое удовольствие в игру, выбранную ими самими.

Второй урок проводился в начальной школе. Ничто не напоминало о том, что этим ребятишкам скоро придется гнуться, тянуться и подтягиваться, чтобы показать, чему их научили на физкультуре. Весь урок играли и веселились, с мячами и без, бегом и вприсядку. Третий класс отнюдь не отобранных детей демонстрировал чудеса (для их возраста) волейбольной и баскетбольной техники. А в результате такой работы, оказывается, уровень физической подготовленности ребят достигает требуемого руководством уровня. Оказывается, прав был Владимир Николаевич: не становятся уроки скучными, даже наоборот.

Впрочем, судите сами. Ведь даже по публикуемым сегодня выдержкам из авторских программ можно многое понять. А если эти материалы заинтересуют наших читателей, в следующем полугодии мы опубликуем эти программы целиком.

 

Рейтинг@Mail.ru