Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №6/2005

ТРИБУНА
 

Есть мнение.

Услышат ли его «наверху»?

1. Кадры решают все!

Почему их нет, а те, которые есть, плохо работают?

Распределение по окончании института.

а) школа – 4000 р.
б) охрана (± сутки через трое) – 300–500 долл.

С трех раз догадайтесь, что выберет выпускник?

Достойная зарплата!

Если она будет достойна, то появится конкуренция (на «мое» место в РОНО будет 2–3 кандидата), и мне своей работой надо будет доказать, что я лучше других.

А пока этой конкуренции нет (поскольку учителей в школах не хватает), то учитель-халтурщик набирает много часов и может ничего не делать. Если его выгонят, что маловероятно, потому что он в конце четверти просто обязан поставить всем «4» или «5» (и это вполне устраивает многие администрации), то он спокойно уйдет в другую школу, где его с радостью примут на работу на любых условиях.

2. Основной формой занятий физкультурой остается урок! Так записано во всех программах. Но на самом деле он уже таковым не стал.

Потому что оценивают работу учителя физкультуры по местам, которые заняла школа в окружных и городских соревнованиях, а в них участвуют одни и те же дети (40–50 человек). Остальная масса детей прогуливает уроки и ничего не делает.

Чтобы урок занял свое достойное место, надо оценивать труд учителя физкультуры по тому, какой уровень физического развития имеет класс, параллели и школа в целом. Уровень этот легко определится тестированием.

Например, провести в апреле 4 теста:

– прыжок в длину с места;
– челночный бег;
– поднимание туловища;
– подтягивание (мальчики) – 5–10-й классы;
– вис на согнутых руках (мальчики, девочки) – 4-й класс.

Провести независимое тестирование в 4-х, 8-х и 10-х классах вначале в школе, а лучшего класса (в параллелях) – в муниципалитетах, а затем в округах.

В зачет вносить 75% от списка класса.

Здесь будет видна работа учителя, и от этого должен зависеть его квалификационный разряд.

По видам спорта разыгрывать кубки управ и округа для желающих.

3. Малые формы (зарядка до урока и т.д.).

Все это профанация: не идет это в школе и не пойдет, так как нельзя всех детей заставить на перемене заниматься упражнениями, потому что перемена – это личное время ученика и учителя, которому надо отдохнуть и подготовиться к другому уроку, после 5-го класса сменить снаряды к 11-му и т.д.

Только полноценный урок может увеличить двигательную активность учащихся, потому что дети не видят улицы.

Для этого надо его официально ввести в сетку часов с 1-го по 9-й класс (в 10–11-х и двух уроков достаточно), а не на усмотрение администрации школы.

Английский, физкультура – с трех раз, какой предмет выберет администратор?

4. Нагрузка учителя: качественно можно давать по 4 (5) уроков в день. 6–8, а затем еще 2-я смена (9–12) – это халтура!

Мы обманываем все общество.

Например: в газетах пишут, что учитель в среднем получает 8–10 тыс. в месяц. Народ, который получает 3–4 тыс., возмущается: зажрались учителя!

А эта средняя зарплата получается оттого, что учитель набирает 40–50 часов в неделю (не от хорошей жизни, конечно). Зарплата до 15–20 тыс., а что толку: уроки от этого низкого качества, значит, страдают дети и общество в целом, и здоровые учителя к 40 годам никуда не годятся!

Отсюда вывод: платить достойную зарплату надо за 20–25 часов в неделю.

Нужно официально разрешить вести учителям платные секции для учащихся школы, а 20%-ный налог отдавать в пользу школы. Это позволит оставить в школе много учителей.

5. Об оценке по предмету: если ее отменят, то мы, учителя, будем готовить тунеядцев. Дети с малых лет твердо усвоят, что можно что-то получить, при этом ничего не делая. Если в 11-м классе 10% здоровых, то через несколько лет их вообще не будет.

Самое смешное, что если бы школу оценивали не по качеству успеваемости, то никто про оценку и не вспомнил бы.

Тогда чего проще – пусть издадут распоряжение о том, чтобы оценку по физкультуре, музыке, рисованию и т.д. не учитывали в отчетах – и все! Проблема с оценкой отпадет.

6. Я еще раз заостряю внимание на том, что в итогах: четверти, триместра и года надо ставить не оценку, а (на основании тестирования) уровень физического развития:

– высокий;
– средний;
– низкий.

В дневниках и в аттестате должно быть записано не «физкультура», а «уровень физического развития».

И пускай с этими показателями наши ученики успешно переходят из класса в класс и оканчивают школу.

Борис ДРОБИН
Москва

 

Рейтинг@Mail.ru