Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №4/2005

УЧЕНИК

Глазами учителя

Мама, видимо, не знает, что проблемы в это время появляются у очень и очень многих учеников, причем отнюдь не только по физкультуре.

На первый взгляд, обычная статья. Прочитал и забыл. Такие ситуации были 30 лет назад и будут, наверное, всегда при нашей жизни. Но я прочитал ее почему-то дважды. И понял, что статья-то вредная.

Во-первых, уж больно язык у мамочки колюче-лихой – сразу видно: не физкультурница, воду льет умело.

Во-вторых, она обманывает читателей, да как умело: сначала про хорошую учительницу, а потом про плохого учителя. А вывод-то делает только по последнему!

Слово «Родина» мамочка пишет с большой буквы. А кто эту Родину пойдет защищать? Хилый мальчик с тройкой по физкультуре?

Попробуем по порядку. Сыночек перешел из начальной школы в среднюю. Начались проблемы с физкультурой. Мама, видимо, не знает, что проблемы в это время появляются у очень и очень многих учеников, причем отнюдь не только по физкультуре, но и по математике, и по русскому, и по литературе, и по… поставьте сами. Жаль, что попался физрук-футболист, лучше бы учительница-гимнастка. А может быть, каратист? Выбирать, к сожалению, не приходится. Надо приспосабливаться.

Как трогательно умиляется мама, глядя на сыночка с девятого этажа, когда тот, нагруженный не только учебниками, но еще и физкультурной формой (надо же, тяжесть какая!), пытается помахать ей рукой. Удивительно похоже на анекдот: не могу спокойно стоять и смотреть, как другие работают, пойду полежу. Правда, в следующем предложении она же написала, что ему частенько помогает. Уж лучше бы не писала! Потому что по математике помогает наверняка, по русскому, а? А сочинение вместе не пишет? А что, форму ребенку донести – это уже подвиг?

«Нет, я не против здорового образа жизни», – говорит мама. А по-моему, против. Про здоровый образ жизни во всей статье только одна фраза, что, мол, она не против. Все остальное – про трудности, про то, что лучше сбежать с первого и последнего урока физкультуры. И вывод сделан на основе этих непреодолимых трудностей: лучше три по физкультуре… И слово «Родина» мамочка пишет с большой буквы.

Удивляет одно: это пишет мама, воспитывающая сына, а не дочку. А кто эту Родину пойдет защищать? Хилый мальчик с тройкой по физкультуре? А снаряжение за него сержант носить будет? Извините за высокие слова. Или, может быть, они для мамочки не такие уж высокие, главное – слово «Родина» правильно написать?

На заре моей учительской «карьеры» мне поручили вы­ступить на педсовете с каким-то докладом. А я его не сделал. Сидел, листал классные журналы и сделал «открытие»: 1-й «Б» класс – физкультура 6 раз в неделю (это была школа с полным продленным днем) и ни одного пропуска по болезни за четверть; 1-й «В» класс – 5 раз в неделю – несколько пропусков, а в 1-м «А» классе, где физкультура была 3 раза в неделю, пропуски по болезни имели более трети учеников. Случайность? Посмотрел третьи, пятые, шестые классы – везде такая же картина: больше физкультуры – меньше болеют. И все уроки физкультуры, кроме двух, – на воздухе. Угадайте, чей доклад на педсовете произвел фурор! Я не хвалюсь, это факт.

Дам совет маме, которая, конечно же, любит своего сына и желает ему только добра. Прежде всего (вместо того, чтобы обижаться на учителя физкультуры), надо купить:

1) лыжи, ботинки, палки на всю семью;
2) велосипеды на всю семью;
3) мячи;
4) ролики.

И хватит на первое время. Чтобы ее сын не стал маменькиным сыночком.

Сергей БОРИСОВ, учитель физической культуры,
г. Новгород

Рейтинг@Mail.ru