Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №3/2005

ОТ РЕДАКЦИИ
 

Мы привыкли, что в школах есть секции футбола, баскетбола, иногда – волейбола. Вполне логично: на уроках ребята знакомятся с этими игровыми видами спорта, учителя знают основные правила, да и игры увлекательные, никого не надо уговаривать поиграть, подростки сами идут на тренировки.

Это – «стандартный набор» секций, наличие большего многообразия зависит от специализации преподавателя физкультуры (если таковая имеется). Пришел в школу мастер спорта по карате – появляются секции боевых искусств; занимается преподавательница шейпингом и аэробикой – открываются дополнительные занятия по аэробике. Такова жизнь: «каждый пишет, что он слышит», а учит... тому, что сам любит и умеет делать.

Но есть еще два вида спорта, распространенных среди школьников и взрослых, но которых, к сожалению, нет в школьной программе. Думаю, каждый сегодняшний взрослый когда-то играл в бадминтон и в настольный теннис. Это – массовые, можно сказать, народные игры, которые все любят, но... почти никто не знает, как в них играть. Дети не знают элементарных правил: перекидывают воланчик друг другу, стоя на одном месте, и думают, что это и есть бадминтон. Кидают шарик с одной стороны стола на другую – «ах, мы же играем в настольный теннис».

Каково же бывает удивление, если среди твоих друзей (коллег, сверстников) кто-то действительно умеет играть в одну из этих игр! Ради того, чтобы научиться так играть (и побеждать!), дети готовы тренироваться упорно, не только оттачивая удары, но и занимаясь ОФП (иначе выдохнешься в первой же партии), пластикой движений, изучая различные виды разминок.

Сегодня теннисные столы есть почти во всех школах. Они стоят в рекреациях, в теннис ребята играют на переменах.

А бадминтон? Неужели в бадминтон они так и будут играть только на пляже, с мамами?

Сегодня мы публикуем статьи о том, как можно использовать занятия бадминтоном на уроках физкультуры и как организовать школьную секцию по бадминтону. Такой опыт есть, он интересен, нужен, важен.

К сожалению, до сих пор никто не написал, как можно использовать занятия настольным теннисом на уроках физкультуры. Или другими видами спорта (игровыми и нет), которые любят наши ученики, но которые почему-то не вошли в школьную программу. Пишите нам о таких уроках! Мы очень ждем!

Редакция газеты «Спорт в школе»

 

Рейтинг@Mail.ru