Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №24/2004

ОТ РЕДАКЦИИ
 

Подходит к концу 2004 год

Как и положено, мы стараемся завершить все дела, подумать о том, что он нам принес, и... загадать желание на будущее.

В 2004 году наша редакция начала конкурс «Я иду на урок». Мы собирались подвести его итоги в начале лета, но решили отложить до конца года. Сегодня мы объявляем имена победителей. Ими стали:

  • Ершова Вера Сергеевна,  г. Исикуль Омской области

  • Кустиков Сергей Иванович, Башкортостан

  • Иванова Лариса Викторовна, г. Москва

Все участники конкурса награждаются памятными дипломами, а победители – денежными премиями в размере 2000 рублей.

Мы поздравляем победителей и благодарим всех учителей, поделившихся своим опытом с коллегами!

Умение дать урок и описать его – совсем не одно и то же. Получается, что педагоги, которые не привыкли (не любят, не имеют времени) много писать, не смогли поделиться своим опытом с коллегами. Как же быть? Может, в следующем году провести другой конкурс, в котором учителям физической культуры в описании их работы смогут помочь коллеги, ученики, журналисты? Например, конкурс «Урок физической культуры с разных сторон». Пожалуй, над этим стоит подумать.

В 2004 году наша газета ввела несколько новых рубрик. Самой удачной из них, судя по письмам в редакцию, оказалась «Газета в газете» – восемь страниц, специально сформатированных таким образом, чтобы их можно было использовать (без дополнительных затрат времени и сил педагога) для оформления стенда о спорте. Учителям понравилось, что «Газета в газете» оформляется как постоянная вкладка и ее можно вынуть из газеты, не нарушив остальной структуры. До сих пор мы печатали в этой вкладке материалы, посвященные большому спорту и его истории. Достаточно ли этого для того, чтобы сделать стенгазету интересной для школьников?

Мы опубликовали несколько творческих работ учеников. Они вызвали у читателей недоумение. Некоторые даже возмущались: мол, эта газета для учителей, зачем же в ней печатать «творческие работы» детей?

Но были и другие письма. Многие педагоги именно в этих статьях нашли информацию о том, как можно разнообразить занятия физической культурой, сделать их интересными и значимыми для ребят. А некоторых именно детские рассуждения о работе тренера заставили по-новому посмотреть на свою работу. «Секреты педагогики» – еще одна рубрика, которую, безусловно, стоит продолжить в следующем году.

«Записки учителя», опубликованные в нескольких номерах, вызвали странную реакцию. Педагоги не захотели их обсуждать – действительно, разве можно обсуждать чужие «записки на полях» уроков? Но в редакцию стали приходить письма, в которых учителя рассказывают о собственном опыте понимания школы и детей. Фактически люди делятся собственными педагогическими дневниками. Может, имеет смысл открыть такую рубрику – «Дневник учителя»?

Сложным был этот год для нашей редакции. Год поиска, сомнений, подведения итогов, мечтаний и надежд.

Люди, хоть немного соприкоснувшиеся в жизни со спортом, знают: без таких этапов не бывает движения вперед.

Перед вами – номер, последний в этом году. В каждой рубрике мы постараемся подвести итоги. Закончим публиковать материалы, начатые в предыдущих номерах.

А сейчас – самое главное.

Дорогие коллеги! Мы поздравляем вас с наступающим Новым годом!

Счастья вам, здоровья, терпения, любви!

И чуда. Долгожданного, светлого, приносящего улыбку и дарящего надежду!

 

Редакция газеты «Спорт в школе»

Рейтинг@Mail.ru