Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №13/2001
События. Факты. Комментарии

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" В 12-ЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ

Требования к подготовке учащихся начальной школы по физической культуре

Образование в области физической культуры в начальной школе должно предоставить учащимся возможность:
– создать представления о физической культуре, истории и связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья, физических качествах и физических упражнениях, правилах личной гигиены и режима дня, поведения на занятиях и оказания доврачебной помощи;
– приобрести навыки правильной осанки, проведения закаливающих процедур и утренней гимнастики, физкультминуток и подвижных игр, наблюдения за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, определением физической нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений;
– расширить двигательный опыт в выполнении жизненно важных двигательных навыков, технических действий и упражнений из гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжных гонок, подвижных и спортивных игр, а также комплексов упражнений на развитие физических качеств и формирование правильной осанки;
– повысить уровень развития физических способностей (скоростные, силовые, на выносливость, координацию и гибкость) средствами гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжных гонок и подвижных игр.

Требования к подготовке учащихся основной школы по физической культуре

Образование в области физической культуры в основной школе должно предоставить учащимся возможность:
– освоить комплекс систематизированных знаний по истории физической культуры и спорта в нашей стране, их роли и значении в подготовке к трудовой и военной деятельности, организации здорового образа жизни;
– приобрести навыки самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, организации и планирования занятий общей и специальной физической подготовкой, проведения туристских (пеших) походов, массажа и закаливания, контроля за состоянием здоровья и физической работоспособностью, оказания доврачебной помощи при травмах средней тяжести;
– овладеть техникой двигательных действий и навыками соревновательной деятельности по одному из базовых видов спорта, комплексами упражнений из гимнастики, плавания, легкой атлетики и лыжных гонок, по развитию общих и специальных физических качеств, формированию правильной осанки и коррекции телосложения;
– повысить общую и специальную физическую подготовленность, уровень развития физических способностей средствами базовых видов спорта.

Требования к общеобразовательному уровню подготовки учащихся
старшей школы по физической культуре

Преподавание физической культуры на общеобразовательном уровне должно предоставить учащимся возможность:
– создать целостное представление о влиянии занятий физической культурой на развитие личности человека, его качественные свойства и черты характера, основные системы организма и репродуктивную функцию, предупреждение профессиональных заболеваний и профилактику вредных привычек;
– приобрести навыки в судействе и организации соревнований в условиях активного отдыха и досуга, разработке планов индивидуальных занятий и комплексном контроле за их эффективностью, диагностировании функционального состояния и физической работоспособности, оказании доврачебной помощи при тяжелых травмах;
– овладеть комплексами физических упражнений из современных спортивно-оздоровительных систем и упражнениями начальной военной и общеприкладной физической подготовки, техническими действиями из базовых видов спорта;
– повысить физическую подготовленность и уровень развития физических способностей средствами современных спортивно-оздоровительных систем начальной военной и общеприкладной подготовки, базовых видов спорта.

Требования к профильному образовательному уровню подготовки учащихся
старшей школы по физической культуре

Преподавание на профильном образовательном уровне должно предоставить учащимся возможность:
– создать целостное представление о влиянии занятий физической культурой на развитие личности человека, его качественные свойства и черты характера, основные системы организма и репродуктивную функцию, предупреждение профессиональных заболеваний и профилактику вредных привычек;
– ознакомить с основными видами деятельности учителя физической культуры и тренера по виду спорта, особенностями организации и проведения занятий физическими упражнениями и спортивных соревнований со школьниками разных возрастных групп;
– приобрести навыки в судействе и организации соревнований в условиях активного отдыха и досуга, разработке планов индивидуальных занятий и комплексном контроле за их эффективностью, диагностировании функционального состояния и физической работоспособности, оказании доврачебной помощи при тяжелых травмах;
– приобрести навыки проведения физкультурно-оздоровительных занятий в режиме учебного дня и уроков физической культуры с учащимися младшего школьного возраста, способов педагогического контроля за деятельностью занимающихся;
– овладеть комплексами физических упражнений из современных спортивно-оздоровительных систем и упражнениями начальной военной и общеприкладной физической подготовки, техническими действиями из базовых видов спорта;
– повысить физическую подготовленность и уровень развития физических способностей средствами современных спортивно-оздоровительных систем начальной военной и общеприкладной подготовки, базовых видов спорта;
– повысить спортивное мастерство и достигнуть нормативов спортивных разрядов в избранном базовом виде спорта.