Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №9/2001
События. Факты. Комментарии

ЗАМЕТКИ С ЗАСЕДАНИЯ ИСПОЛКОМА РОССИЙСКОГО КОМИТЕТА ФСО "ЮНОСТЬ РОССИИ"

Традиция – замечательный порядок, не прислушиваться и не замечать его – значит не помнить своей истории.
Недавний десятилетний юбилей физкультурно-спортивной организации «Юность России» отмечен главным образом тем, что на протяжении всех этих лет формировались и крепли в ней не только обязательные по уставу состязания и различного рода спортивные мероприятия – стали непременным и обязательным контроль за ними и, конечно, подведение итогов, оценка их. К этому ряду относятся и проводимые с завидной регулярностью заседания исполнительного комитета «Юности России», кстати, и с устоявшимся их составом. Текучки и охоты к перемене мест у членов исполкома и их председателя А.П. Зотова не наблюдается, значит, дела идут в организации неплохо, а главное – есть стабильное настоящее и видится предсказуемое будущее.
Как важно это в наше переменчивое время! Потому на каждом заседании исполкома Российского комитета царит атмосфера дружеского участия и понимания, усиливающаяся еще и тем, что последние годы заседания эти стали проходить в здании Министерства образования, старинном особняке, помнящем весь ход становления и преобразования нашей системы народного образования. Но это и свидетельство известной близости позиций по многим вопросам физического воспитания между физкультурно-спортивной организацией «Юность России» и нынешним Министерством образования.
Вспоминаются не столь давние годы, когда разногласия между ними мешали работе и тем и другим. Удивительно ли, что на заседания исполкома всегда приходят руководящие работники министерства, вслед за ними и руководители спортивного комитета России и оборонных патриотических организаций.
На этот раз за столом президиума первым появился известный и всеми любимый летчик-космонавт Павел Романович Попович, давно уже приверженный делам «Юности России». Ему ли не знать, что значит для человека физическая подготовка, и не беспокоиться о моральном и физическом здоровье молодежи. С его именем связаны многие проводимые спортивные мероприятия. Думается, что не только по долгу службы приходят на заседания и члены Олимпийского комитета России, многие другие общественные и государственные мужи. Здесь ведь представлена вся Россия – ближние и дальние ее регионы. Хвала такой традиции!
Открыл заседание неизменно уверенный в том, что все идет правильно и все на верном пути, председатель Российского комитета Александр Павлович Зотов, усилиями и делами которого во многом и создана стабильность организации. И тут же передал слово первому заместителю министра образования России Александру Федотовичу Киселеву. Нелишне напомнить: Киселеву – в прошлом известному спортсмену-гребцу – из-за спортивных деяний нет ныне покоя от спортивных работников. А его вступительное слово, надо сказать, было намного шире и глубже поставленных в повестке дня вопросов, а кстати, и ответило на многие не заданные самими членами исполкома вопросы, которые сейчас вертятся в головах всех рядовых членов общества. Первый, конечно, о начавшейся много лет назад и все еще не определившейся школьной реформе, превратившейся, по правде говоря, в перманентную если не революцию, то в ожидаемый из года в год переворот в обучении и воспитании.
Так вот, начал заместитель министра именно с того, что определенно и без скидок на что-либо сказал, что в отличие от многих предыдущих лет, когда педагогика рассматривала обучение в неразрывной связи с воспитанием учащихся, в последние перестроечные годы меж ними пролегла пропасть. И чистосердечно признал: неудивительно, что сегодня очень справедливо критикуют образование у нас в стране. Раскол единства образования и воспитания очень серьезно сказался на всех школьных предметах, в том числе и на положении физического воспитания. А как важны для подрастающего поколения волевые качества, мужественная закалка, сила и твердость – доказательств не требует. Как важно соединить физическое и духовное воспитание – тоже очевидно и педагогам, и родителям, так же как поставить в центр внимания интересы самого ребенка.
Что же делать, чтобы выполнить эти задачи?

Маргарита ШАРГИНА

Продолжение читайте в 9 номере газеты "Спорт в школе"