Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №13/2000
Архив
Игры и развлечения

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Уважаемая редакция, отправляю вам свои наработки: развлечение для детей по сказке «Колобок» и сюжетное занятие «Мыша-водолаз», которые я применяю на мелкой воде. Этот материал можно использовать для неумеющих плавать.

Коротко о себе. Работаю в детском саду г. Заречного, в плавательном бассейне по специальности инструктор по плаванию с 1990 г. Закончила Омский институт физической культуры, мастер спорта по плаванию. В настоящее время инструктор высшей категории.

В процессе работы стараюсь находить новые подходы в обучении детей плаванию.

Ирина ОСТРОУМОВА

 

Развлечение по сказке «Колобок»
(4–5-я группы)

Все персонажи – куклы.
Дети заходят в воду, встают в «домики» (обручи на воде).

Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами попадем в сказку, а в какую, вы узнаете сами.
Звучит музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Ведущий: Жили-были дед да баба. Вот и говорит дед бабке.

Дед. Посмотри, бабка, сколько ребят к нам в гости пришло. Давай испечем для них колобок.

Ведущий: Бабка по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала муки и давай тесто месить. Давайте, ребята, и мы поможем бабушке.
Упражнение «Месим тесто» (энергичное опускание рук в воду, пальцы рук широко расставлены).

Ведущий: В кастрюле пахнет тесто,

Там тесту мало места.
Всю ночь оно не спит,
Вздыхает и сопит.
И лезет из-под крышки.

Упражнение «Тесто поднимается» (присесть, подняться на носки, быстро опуститься под воду, «Пух!»).

Ведущий: Замесили тесто, надо бы его в печь поставить, а печь не топлена. Дедушка дрова забыл нарубить. Давайте поможем дедушке нарубить дров.
Упражнение «Рубим дрова».

Ведущий: Нарубили дров, поставили тесто в печь. И испекли большой колобок. Полежал колобок и покатился в лес по дорожке. И мы с вами за колобком пойдем. Только как же нам из домиков выйти? Попробуем замочки открыть.
Упражнение «На двери висит замок».

Ведущий: На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали и открыли.

Вот и вышли из домиков.
Потихоньку входим в лес – не шумите,
Птичек и зверей не будите.
(Ходьба на носочках.)

Здесь высокая трава.
Не зевай,
Ноги выше поднимай.
(Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Из травы глядит зайчишка.
Он боится нас трусишка.
Не бойся, зайка, выходи к нам.

Заяц (дрожащим голосом): А я и не боюсь. Какой у вас колобок красивый да румяный! Можно я его съем?

Ведущий: Нет, зайка, не ешь, мы с тобой поиграем.
Проводится игра «Аккуратные зайчата».

Ведущий: Понравилась зайке игра, не стал он колобок есть, убежал в лес. А колобок дальше в лес покатился по тропинке. И мы за колобком пойдем.

Светит солнце хорошо,
Бабочки летают.
(Маховые движения руками.)

А вот стрекоза к нам летит,
Весело стрекочет.
Поиграть с ребятками хочет.
Проводится игра «Стрекоза».

Ведущий: Поиграл колобок со стрекозой и дальше покатился, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Ведущий: А мы волка не боимся, не дадим волку колобка. Давайте покажем волку, какие мы смелые.
Проводится игра «Смелые ребята».

Ведущий: Давайте покажем волку, как мы умеем на карусели кататься. Может ему понравится и он не будет есть колобка.
Проводится игра «Карусели».

Ведущий: Оставайся, волк, а мы дальше пойдем по сказке путешествовать.
Проводится упражнение «Маленькие ножки».

Маленькие ножки идут по дорожке,
Большие ноги идут по дороге.

Ведущий: Катится колобок по дороге, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Ведущий: Не ешь, мишка, колобок. Мы с тобой поиграем!

Медведь: Я во все игры уже играл. Меня ничем не удивишь!

Ведущий: А мы с тобой в морскую игру сыграем.
Проводится игра «Море волнуется».

Медведь: Хорошая игра, так и быть, гуляйте по лесу, а я вас не трону, жарко тут у вас.

Ведущий: А хочешь, мы дождик в гости позовем?
Проводится игра с дождиком (фонтанчик).

Ведущий: Дождик с вами поиграл. Давайте и мы с дождиком поиграем.
Проводится игра «Дождик» (с трубочками).

Ведущий: Посмотрите-ка, ребята. Мишка дождика испугался, в лес убежал. А мы дальше за колобком пойдем по лесной тропинке. Хорошо ему, весело. Кузнечики наперегонки прыгают.
Проводится упражнение «Кузнечики» (прыжки).

Скачет весело кузнечик.
Ну совсем, как человечек.
Прыг-скок, прыг-скок,
По тропинке топ-топ.

Ведущий: И колобок весело прыгает. А тут лиса выбегает.

Лиса: Ах, какой колобок! Красавец какой! Ах, какой румяный! Колобок, колобок, я тебя съем!

Ведущий: Что же нам делать? Посмотрите, сколько цветов на нашей полянке! Давайте все цветы соберем и лисичке подарим!
Проводится упражнение «Собираем цветы» (на воде).

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Пора нам домой возвращаться. А с колобком мы попрощаемся, скажем ему «До свидания!»

Сюжетное занятие «Мыша-водолаз»

(4-я группа)

Ведущий: Жил да был мышонок Мыша. Как только мама с папой ушли, мышонок решил, что настало время стать водолазом.
Мышонок тихонько на цыпочках подкрадывается к бортику бассейна.

Ведущий (продолжает, а Мыша все делает): Он налил полную ванну воды, заткнул ноздри и уши, привязал к поясу утюг, чтобы не всплывать, взял длинную макаронину, чтобы через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул.

Ведущий (обращается к Мыше): Мышонок, нам с ребятами кажется, что у тебя ничего не получится, ты все неправильно делаешь. Давай, мы тебе покажем.
Дети заходят в воду.

Ведущий: Смотри, Мыша, и учись!
Упражнения у бортика:

  • Умывание.

  • Погладить водичку.

  • Помешать водичку.

Ведущий: А это наши волшебные трубочки, они умеют делать все, смотри, мышонок, как делают ребята, и запоминай.
Упражнения с трубочками.

  • Раз-два-три, и наши трубочки превращаются в веселые карандаши:

    • – нарисуем солнышко на воде: маленькое и большое (лучи, глазки, ротик);

    • – нарисуем круг вокруг себя: на воде и под водой;

    • – нарисуем волны.

  • Раз-два-три, и наши трубочки превращаются в моторную лодку: «Моторчики завели!», «Поехали!».

Ведущий: А еще, Мыша, мы знаем игру с трубочками.
Проводится игра «Дождик» (2 раза).

Туча серая накрыла
Нашу улицу и вот –
На водичке вдруг запрыгал
Теплых капель хоровод.
Дети трубочками на воде делают капельки вокруг себя.

Набежали мигом лужи,
А на лужах, посмотри,
Заморгали неуклюже
Скороспелки-пузыри.
Дети дуют в трубочки.

Мыша: А я тоже умею в «Дождик» играть, только по-другому. А вы дождика не боитесь? Ну, зовите тогда!
Проводится игра «Солнышко и дождик» (2 раза).

Ведущий: Хорошо поиграли. Сейчас мы тебя, Мыша, проводим домой. Но в следующий раз снова ждем тебя в гости.
Все выходят из воды.

Игры на воде

«Аккуратные зайчата»

Задача игры. Приучать детей выполнять разные движения в воде, не бояться воды. Внимательно слушать преподавателя.

Описание. Играющие стоят на месте и выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.

– Зайки, лапки мыли?
– Мыли.
– Зайки, ушки мыли?
– Мыли.
– Зайки, носик мыли?
– Мыли.
– И теперь мы чистые, зайчики пушистые.

«Стрекоза»

Задача игры. Приучать погружаться в воду с головой, не боясь воды.

Описание. Играющие образуют круг. Преподаватель находится в центре круга. У него в руках удочка, к которой привязана стрекоза. Преподаватель поочередно или выборочно старается посадить на кого-нибудь стрекозу. Игроки, спасаясь от стрекозы, погружаются в воду с головой.

Правила. Тот, на кого села стрекоза, обязательно должен погрузиться в воду.

«Смелые ребята»

Задача игры. Научить погружаться с головой в воду с открытыми глазами.

Описание. Дети стоят в кругу, держась за руки, хором произносят:

«Мы ребята смелые, смелые, умелые,
Если захотим – в воду поглядим».

Затем опускают руки и все вместе погружаются в воду с открытыми глазами.

«Карусели»

Задача игры. Способствовать освоению с водой, ходьба и бег в воде.

Описание. Взявшись за руки, дети образуют круг. По сигналу они начинают движение по кругу, постепенно ускоряют шаг. Во время движения по кругу играющие хором произносят:

"Еле-еле, еле-еле закружились
карусели,
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом!"
После чего дети бегут по кругу (1–2 круга). Затем преподаватель произносит:
«Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите».

Дети постепенно замедляют шал и со словами «Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра» останавливаются. Игра повторяется с движением в противоположную сторону.

«Море волнуется»

Задача игры. Помочь детям освоиться в воде, ознакомиться с ее сопротивлением.

Описание. Играющие стоят на месте в одной шеренге или в кругу. Хором произносят: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура замри». После последних слов выполняют в воде любые фигуры.

«Маленькие и большие ножки»

Задача игры. Помочь детям освоиться в воде.

Описание. Дети образуют круг и повторяют движения преподавателя. Он говорит: «Маленькие ножки идут по дорожке», при этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ». Затем, замедляя движение, медленно произносит: «Большие ноги идут по дороге – топ, топ, топ», высоко поднимает колени и топает так, чтобы появились брызги.

«Дождик» (с трубочками)

Задача игры. Способствовать овладению выдохом в воду.

Описание. Играющие становятся в одну шеренгу. У каждого в руках трубочка. Хором говорят слова, сопровождая движениями: «К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке. В лужице смотри, смотри, он пускает пузыри». Играющие через трубочку выполняют выдох в воду. (Диаметр отверстия трубочки – 1,5 см, длина трубочки – 20–25 см.)

Рейтинг@Mail.ru