ИГРЫ
И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Уважаемая
редакция, отправляю вам свои наработки:
развлечение для детей по сказке «Колобок» и
сюжетное занятие «Мыша-водолаз», которые я
применяю на мелкой воде. Этот материал можно
использовать для неумеющих плавать.
Коротко о себе.
Работаю в детском саду г. Заречного, в
плавательном бассейне по специальности
инструктор по плаванию с 1990 г. Закончила
Омский институт физической культуры, мастер
спорта по плаванию. В настоящее время инструктор
высшей категории.
В процессе работы
стараюсь находить новые подходы в обучении детей
плаванию.
Ирина ОСТРОУМОВА
Развлечение
по сказке «Колобок»
(4–5-я группы)
Все персонажи –
куклы.
Дети заходят в воду, встают в «домики» (обручи на
воде).
Ведущий: Ребята,
сейчас мы с вами попадем в сказку, а в какую, вы
узнаете сами.
Звучит музыка «Вальс цветов»
П.И. Чайковского.
Ведущий:
Жили-были дед да баба. Вот и говорит дед бабке.
Дед. Посмотри,
бабка, сколько ребят к нам в гости пришло. Давай
испечем для них колобок.
Ведущий: Бабка по
сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала
муки и давай тесто месить. Давайте, ребята, и мы
поможем бабушке.
Упражнение «Месим тесто» (энергичное опускание
рук в воду, пальцы рук широко расставлены).
Ведущий: В
кастрюле пахнет тесто,
Там тесту мало места.
Всю ночь оно не спит,
Вздыхает и сопит.
И лезет из-под крышки.
Упражнение «Тесто
поднимается» (присесть, подняться на носки,
быстро опуститься под воду, «Пух!»).
Ведущий: Замесили
тесто, надо бы его в печь поставить, а печь не
топлена. Дедушка дрова забыл нарубить. Давайте
поможем дедушке нарубить дров.
Упражнение «Рубим дрова».
Ведущий: Нарубили
дров, поставили тесто в печь. И испекли большой
колобок. Полежал колобок и покатился в лес по
дорожке. И мы с вами за колобком пойдем. Только
как же нам из домиков выйти? Попробуем замочки
открыть.
Упражнение «На двери висит замок».
Ведущий: На двери
висит замок.
Кто его открыть бы
мог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали и открыли.
Вот и вышли из
домиков.
Потихоньку входим в лес – не шумите,
Птичек и зверей не будите.
(Ходьба на носочках.)
Здесь высокая трава.
Не зевай,
Ноги выше поднимай.
(Ходьба с высоким подниманием коленей.)
Из травы глядит
зайчишка.
Он боится нас трусишка.
Не бойся, зайка, выходи к нам.
Заяц (дрожащим
голосом): А я и не боюсь. Какой у вас колобок
красивый да румяный! Можно я его съем?
Ведущий: Нет,
зайка, не ешь, мы с тобой поиграем.
Проводится игра «Аккуратные зайчата».
Ведущий:
Понравилась зайке игра, не стал он колобок есть,
убежал в лес. А колобок дальше в лес покатился по
тропинке. И мы за колобком пойдем.
Светит солнце хорошо,
Бабочки летают.
(Маховые движения руками.)
А вот стрекоза к нам
летит,
Весело стрекочет.
Поиграть с ребятками хочет.
Проводится игра «Стрекоза».
Ведущий: Поиграл
колобок со стрекозой и дальше покатился, а
навстречу ему волк.
Волк: Колобок,
колобок, я тебя съем!
Ведущий: А мы
волка не боимся, не дадим волку колобка. Давайте
покажем волку, какие мы смелые.
Проводится игра «Смелые ребята».
Ведущий: Давайте
покажем волку, как мы умеем на карусели кататься.
Может ему понравится и он не будет есть колобка.
Проводится игра «Карусели».
Ведущий:
Оставайся, волк, а мы дальше пойдем по сказке
путешествовать.
Проводится упражнение «Маленькие ножки».
Маленькие ножки идут
по дорожке,
Большие ноги идут по дороге.
Ведущий: Катится
колобок по дороге, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок,
колобок, я тебя съем!
Ведущий: Не ешь,
мишка, колобок. Мы с тобой поиграем!
Медведь: Я во все
игры уже играл. Меня ничем не удивишь!
Ведущий: А мы с
тобой в морскую игру сыграем.
Проводится игра «Море волнуется».
Медведь: Хорошая
игра, так и быть, гуляйте по лесу, а я вас не трону,
жарко тут у вас.
Ведущий: А хочешь,
мы дождик в гости позовем?
Проводится игра с дождиком (фонтанчик).
Ведущий: Дождик с
вами поиграл. Давайте и мы с дождиком поиграем.
Проводится игра «Дождик» (с трубочками).
Ведущий:
Посмотрите-ка, ребята. Мишка дождика испугался, в
лес убежал. А мы дальше за колобком пойдем по
лесной тропинке. Хорошо ему, весело. Кузнечики
наперегонки прыгают.
Проводится упражнение «Кузнечики» (прыжки).
Скачет весело
кузнечик.
Ну совсем, как человечек.
Прыг-скок, прыг-скок,
По тропинке топ-топ.
Ведущий: И
колобок весело прыгает. А тут лиса выбегает.
Лиса: Ах, какой
колобок! Красавец какой! Ах, какой румяный!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Ведущий: Что же
нам делать? Посмотрите, сколько цветов на нашей
полянке! Давайте все цветы соберем и лисичке
подарим!
Проводится упражнение «Собираем цветы» (на
воде).
Ведущий: Вот и
закончилось наше путешествие по сказке. Пора нам
домой возвращаться. А с колобком мы попрощаемся,
скажем ему «До свидания!»
Сюжетное
занятие «Мыша-водолаз»
(4-я группа)
Ведущий: Жил да
был мышонок Мыша. Как только мама с папой ушли,
мышонок решил, что настало время стать водолазом.
Мышонок тихонько на цыпочках подкрадывается к
бортику бассейна.
Ведущий (продолжает,
а Мыша все делает): Он налил полную ванну воды,
заткнул ноздри и уши, привязал к поясу утюг, чтобы
не всплывать, взял длинную макаронину, чтобы
через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул.
Ведущий (обращается
к Мыше): Мышонок, нам с ребятами кажется, что у
тебя ничего не получится, ты все неправильно
делаешь. Давай, мы тебе покажем.
Дети заходят в воду.
Ведущий: Смотри,
Мыша, и учись!
Упражнения у бортика:
Умывание.
Погладить водичку.
Помешать водичку.
Ведущий: А это
наши волшебные трубочки, они умеют делать все,
смотри, мышонок, как делают ребята, и запоминай.
Упражнения с трубочками.
Раз-два-три, и наши
трубочки превращаются в веселые карандаши:
– нарисуем
солнышко на воде: маленькое и большое (лучи,
глазки, ротик);
– нарисуем круг
вокруг себя: на воде и под водой;
– нарисуем волны.
Раз-два-три, и наши
трубочки превращаются в моторную лодку:
«Моторчики завели!», «Поехали!».
Ведущий: А еще,
Мыша, мы знаем игру с трубочками.
Проводится игра «Дождик» (2 раза).
Туча серая накрыла
Нашу улицу и вот –
На водичке вдруг запрыгал
Теплых капель хоровод.
Дети трубочками на воде делают капельки вокруг
себя.
Набежали мигом лужи,
А на лужах, посмотри,
Заморгали неуклюже
Скороспелки-пузыри.
Дети дуют в трубочки.
Мыша: А я тоже
умею в «Дождик» играть, только по-другому. А вы
дождика не боитесь? Ну, зовите тогда!
Проводится игра «Солнышко и дождик» (2 раза).
Ведущий: Хорошо
поиграли. Сейчас мы тебя, Мыша, проводим домой. Но
в следующий раз снова ждем тебя в гости.
Все выходят из воды.
Игры на
воде
«Аккуратные
зайчата»
Задача игры.
Приучать детей выполнять разные движения в воде,
не бояться воды. Внимательно слушать
преподавателя.
Описание.
Играющие стоят на месте и выполняют движения в
соответствии со словами стихотворения.
– Зайки, лапки мыли?
– Мыли.
– Зайки, ушки мыли?
– Мыли.
– Зайки, носик мыли?
– Мыли.
– И теперь мы чистые, зайчики пушистые.
«Стрекоза»
Задача игры.
Приучать погружаться в воду с головой, не боясь
воды.
Описание.
Играющие образуют круг. Преподаватель находится
в центре круга. У него в руках удочка, к которой
привязана стрекоза. Преподаватель поочередно
или выборочно старается посадить на кого-нибудь
стрекозу. Игроки, спасаясь от стрекозы,
погружаются в воду с головой.
Правила. Тот, на
кого села стрекоза, обязательно должен
погрузиться в воду.
«Смелые
ребята»
Задача игры.
Научить погружаться с головой в воду с открытыми
глазами.
Описание. Дети
стоят в кругу, держась за руки, хором произносят:
«Мы ребята смелые,
смелые, умелые,
Если захотим – в воду поглядим».
Затем опускают руки и
все вместе погружаются в воду с открытыми
глазами.
«Карусели»
Задача игры.
Способствовать освоению с водой, ходьба и бег в
воде.
Описание.
Взявшись за руки, дети образуют круг. По сигналу
они начинают движение по кругу, постепенно
ускоряют шаг. Во время движения по кругу играющие
хором произносят:
"Еле-еле, еле-еле
закружились
карусели,
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом!"
После чего дети бегут по кругу (1–2 круга). Затем
преподаватель произносит:
«Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите».
Дети постепенно
замедляют шал и со словами «Раз-два, раз-два, вот и
кончилась игра» останавливаются. Игра
повторяется с движением в противоположную
сторону.
«Море
волнуется»
Задача игры.
Помочь детям освоиться в воде, ознакомиться с ее
сопротивлением.
Описание.
Играющие стоят на месте в одной шеренге или в
кругу. Хором произносят: «Море волнуется – раз,
море волнуется – два, море волнуется – три,
морская фигура замри». После последних слов
выполняют в воде любые фигуры.
«Маленькие и
большие ножки»
Задача игры.
Помочь детям освоиться в воде.
Описание. Дети
образуют круг и повторяют движения
преподавателя. Он говорит: «Маленькие ножки идут
по дорожке», при этом быстро-быстро притопывает,
приговаривая: «Топ, топ, топ». Затем, замедляя
движение, медленно произносит: «Большие ноги
идут по дороге – топ, топ, топ», высоко поднимает
колени и топает так, чтобы появились брызги.
«Дождик» (с
трубочками)
Задача игры.
Способствовать овладению выдохом в воду.
Описание. Играющие
становятся в одну шеренгу. У каждого в руках
трубочка. Хором говорят слова, сопровождая
движениями: «К нам на длинной мокрой ножке дождик
скачет по дорожке. В лужице смотри, смотри, он
пускает пузыри». Играющие через трубочку
выполняют выдох в воду. (Диаметр отверстия
трубочки – 1,5 см, длина трубочки – 20–25 см.) |