Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №8/1999
Архив

Спортивный праздник "Папа, мама и я - баскетбольная семья!"

Спортивный праздник "Папа, мама и я - баскетбольная семья!"

Программа:

1. ”Семейные старты” – стартуем вместе (с элементами баскетбола).
2. Игры-эстафеты, викторина, аттракционы для зрителей-болельщиков.
3. Показательные выступления лучших баскетболистов школы.
4. Подведение итогов. Награждение.

 

Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы!

Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня у нас праздник молодости и здоровья! Праздник баскетбола! (Знакомлю зрителей, участников баскетбольного праздника со своими помощниками, судьями, жюри.)

А сейчас пришло время знакомства с участниками семейных стартов (рассказываю о родителях и их детях).

Начинают игры-эстафеты дети.

 

Ведущий: У нас проблем со спортом нет –

Мы его любители,
И физкультурой каждый час
Заниматься любим.
Происходит это так...

 

Конкурс 1-й. Эстафета с ведением

До указателя-ориентира ведение правой рукой, возвращение в стартовый городок – ведение левой рукой.

Выигрывает команда, первой закончившаяся эстафету.

Примечание. Если мяч потерян, ведение начинается с того места, где был потерян мяч.

 

Конкурс 2-й. “Слалом” (фигурное ведение)

По сигналу дети и родители, ведя мяч одной рукой, обводят препятствия на слаломном участке и тем же способом возвращаются назад, передавая эстафету.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

 

Конкурс 3-й. “Передал – беги”

Задание. Передача мяча двумя руками от груди.

Дети с мячами в руках становятся напротив своих команд в трех метрах. Место, где стоят дети, родители (папа и мама), очерчивается.

По сигналу дети передают мамам мяч двумя руками от груди. Поймав мяч, мама передает его обратно ребенку и быстро становится у него за спиной. Затем ребенок передает мяч папе, тот выполняет то же задание, что и предыдущий участник команды. Заканчивается игра тогда, когда все члены команды перебежали за спину ребенка и встали в колонну, а сам ребенок, поймав мяч от последнего игрока, поднял его вверх.

Побеждает команда, закончившая передачу мяча первой.

 

Конкурс 4-й. “Передал – беги!”

Задание. Передача мяча с отскоком от пола (далее как в третьем конкурсе).

 

Викторина для зрителей

Вопросы:

1. От каких слов произошло название “баскетбол”? (От английских слов “баскет” – корзина и “бол” – мяч.)
2. Какой мяч самый тяжелый – футбольный, волейбольный или баскетбольный? (Баскетбольный.)
3. Где впервые начали играть в баскетбол? (США.)
4. Сколько раз можно вести мяч? (Один.)

Награждение сувенирами за каждый вопрос.

 

Конкурс 5-й. “Снайперы”

Судьи-помощники напротив каждой команды держат на вытянутых руках “баскетбольные корзины”, изготовленные из малых обручей. Расстояние 3–4 м.

 а) – трубка от лыжных палок крепится болтиками к обручам

По сигналу участники команд выполняют штрафные броски в кольцо-обруч (по два броска). За каждое попадание 1 очко.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

 

Конкурс 6-й. “10 передач”

Семья становится треугольником. Семьи – в шахматном порядке.

По сигналу ребенок передает мяч маме, мама – папе, папа – ребенку. Это считается одной передачей. Игра продолжается до тех пор, пока не будет выполнено 10 передач.

Если кто-нибудь из членов семьи роняет мяч, он должен поднять мяч и продолжить передачу.

Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат передачи.

Дети считают вслух, судьи-счетчики стоят рядом с командами и следят за счетом и передачами.

Примечание. После того как сделано 10 передач, ребенок поднимает мяч вверх.

 

Игры-эстафеты для зрителей-болельщиков

 

“Гонка мячей через центр”

Инвентарь: два баскетбольных мяча.

Задание: а) передача мяча двумя руками от груди; б) передача мяча с отскоком от пола.

Игра заканчивается после того, как центровой поднял мяч вверх.

Победители игры награждаются призами (например, сладкими).

 

“Быстрые и ловкие”

Инвентарь: два цветных кубика, скакалка.

Награждается самый быстрый и ловкий.

 По сигналу дети бегут к своим кубикам и стараются первыми выдернуть скакалку.

Ведущий: В спорте нет путей коротких

И удач случайных нет,
Познаем на играх
Все мы формулы побед.
Это стойкость и отвага
Сила рук и зоркость глаз,
Это честь родной семьи,
Окрыляющая нас.

 

Конкурс 7-й. Эстафета с передачей мяча в парах и ведением

Напротив каждой команды около указателя-ориентира лежит по одному баскетбольному мячу.

По сигналу первая пара (мама и ребенок) делает передачу мяча друг другу в движении от груди двумя руками, добегает до указателя-ориентира, и мама остается. Ребенок берет второй мяч и начинает одновременно ведение двух мячей правой и левой рукой на линию старта. Там он отдает один мяч папе, и они вместе начинают ведение своих мячей к маме.

Побеждает команда-семья, первой закончившая игру-эстафету.

 

Конкурс 8-й. Гонка мячей над головой и между ног

По сигналу играющие передают мяч над головой двумя руками. Папа, получив мяч, бежит вперед, встает перед своей командой и передает мяч следующему игроку. Когда дети снова окажутся впереди, начинается передача мяча между ног и эстафета-игра повторяется так же, как и с мячом над головой. Когда дети снова окажутся впереди своих команд, они поднимают мяч вверх.

Побеждает команда, закончившая игру-эстафету первой.

 

Викторина для зрителей-болельщиков

Вопросы:

1. Ты ведешь мяч. Как нужно это делать, чтобы хорошо видеть свободного товарища по команде у корзины и вовремя передать ему мяч? (Вести мяч, не глядя на него. Смотреть вперед, на площадку.)

2. Чем отличается мини-баскетбол от баскетбола? (Высотой баскетбольной корзины; разное игровое время; размером баскетбольного мяча и весом.)

3. Что означает правило “тридцати секунд”? (Команда, завладевшая мячом, в течение 30 сек. должна забросить его в корзину.)

Награждение за викторину.

 

Конкурс 9-й. Челночный бег с мячом

Расстояние между линиями пять метров. На противоположной стороне лежат два набивных мяча. По сигналу дети бегут к своим мячам, берут один и возвращаются к своей команде, оставляя второй мяч на линии старта. Затем быстро бегут назад, берут мяч и, возвращаясь, передают его маме. Мама, пробежав отрезок пути, оставляет мяч у указателя-ориентира и быстро возвращается за вторым. Оставив второй мяч у указателя-ориентира, мама возвращается к команде и передает эстафету (рукой) папе. Папа переносит мячи по одному на линию старта.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

 

Показательные выступления лучших баскетболистов школы

Программа:

– жонглирование одним и двумя мячами;
– ведение мяча (повороты, переводы мяча перед собой, за спину);
– финты между ногами и т. д.

Награждение за показательные выступления.

 

Ведущий: Самые справедливые и честные судьи подвели итоги баскетбольного праздника. Им слово.

Примечание. После каждого конкурса (игры-эстафеты) на табло появляется счет, очки команд.

Награждение.

Ведущий: В борьбе закаляется крепкая воля,

И наши сердца горячи.
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет –
Получше, надежней дружить
С физкультурой,
В ней юности вечной секрет!
Успехов вам во всех ваших делах и начинаниях!
Здоровья вам, счастья!
До новых встреч!

Л.И. БУРЦЕВА,
учитель физической культуры
средней школы № 19
КАНДАЛАКША Мурманской области

Рейтинг@Mail.ru